Более половины американцев не доверяют своим СМИ, показал опрос

© Photo: DepositphotosГазета на клавиатуре, архивное фото
Газета на клавиатуре, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Исследование провела компании Ifop для проекта Sputnik.Мнения; респондентов просили ответить на вопрос, объективны ли американские СМИ или они находятся под влиянием властей

ВИЛЬНЮС, 26 окт — Sputnik. Значительная часть жителей США не доверяют американским телеканалам и изданиям, показал опрос, который был проведен в рамках проекта Sputnik.Мнения компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik.

Респондентов просили ответить на вопрос, объективны ли американские СМИ или они находятся под влиянием властей и крупного бизнеса. Более половины опрошенных — 59 процентов — считают, что СМИ выражают не свое мнение, а политиков и предпринимателей. По сравнению с 2015 годом доля американцев, придерживающихся такой позиции, выросла на шесть процентов. Чуть более четверти опрошенных назвали прессу "в целом беспристрастной".

Не доверяют масс-медиа в основном республиканцы (78%) и сторонники Дональда Трампа, в то время как среди демократов в беспристрастности СМИ сомневаются чуть менее половины.

© SputnikКак популярные американские СМИ освещают мировые и национальные события
Как популярные американские СМИ освещают мировые и национальные события - Sputnik Литва
Как популярные американские СМИ освещают мировые и национальные события

В объективности СМИ убеждены в основном жители западных штатов и, как правило, люди с высоким уровнем образования. Ангажированной прессу считают подавляющее большинство протестантов и атеистов, среди католиков такого мнения придерживаются менее половины.

Три четверти жителей США, с доходом чуть выше среднего не склонны верить медиа. При этом американцы с еще более высоким достатком считают СМИ объективными.

Информация по принципу выгодности

Как рассказал в интервью Sputnik политолог Владимир Брутер, американцы понимают, что СМИ в их стране – это бизнес.

"Эта триада, когда ты сначала становишься сильнее, потом за счет этой силы можешь лоббировать свои интересы, а в конечном итоге добиваешься решения – это и есть то, что представляют собой западные СМИ. Они не то что давно не отвечают принципу объективности – они изначально не отвечают принципу объективности, они отвечают принципу выгодности", — рассказал Брутер.

Зал заседаний Совета Федерации РФ - Sputnik Литва
Симметричный ответ: в РФ ограничат деятельность американских СМИ

По его мнению, владельцы средств массовой информации убеждены, что люди все равно будут обращаться к ним, потому что населения нет реальной альтернативы.

"В Соединенных Штатах нет альтернативных СМИ и тем более нет рейтинговых альтернативных СМИ. Население будет есть то, что ему дают. Те идиологемы, которые нужно впихнуть населению в голову – они будут впихиваться в головы", — считает политолог.

Исключительная пристрастность

Старший научный сотрудник центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ Сергей Михайлов считает, что в последние годы появилось много альтернативных СМИ, которые активно развиваются параллельно с пристрастными традиционными источниками информации.

"С развитием интернета и технологий, особенностей использования интернета – многочисленных блогов и Telegram-каналов – появились альтернативные СМИ и люди получили возможность сравнивать", — рассказал Михайлов.

Теперь информацию из традиционных СМИ – газет и телеканалов – пользователи могут сравнить с той, которую публикуют новые виды медиа. Особенно ярко это проявилось в конфликте президента Трампа с американскими СМИ, считает эксперт.

Главный редактор МИА Россия сегодня - Маргарита Симоньян - Sputnik Литва
Симоньян: Sputnik и RT работают открыто

"Фактически Трамп очень многое сделал для того, чтобы подорвать авторитет традиционных СМИ, которые он постоянно критикует. И при этом он пользуется собственным СМИ – своим блогом в Twitter, который он использует, чтобы общаться напрямую со своими избирателями", — поясняет Михайлов.

По его мнению, традиционные СМИ демонстрируют политизированность в "плохом смысле слова". Они не просто отражают какую-то точку зрения – они демонстрируют исключительную пристрастность. При этом параллельно появляются независимые от крупных политических группировок новые центры распространения информации, которые отражают точку зрения самых разных групп населения.

"Прежняя картинка, когда общественное мнение во много было монополизировано газетами и телеканалами, все больше размывается", — уверен эксперт РИСИ.

Опрос в 2017 году был проведен компанией Ifop с 20 по 27 сентября в США. В опросе приняли участие 802 респондента в возрасте старше 18 лет. Опрос в 2015 году был проведён агентством ICM Research с 1 по 4 мая. Выборка в США составила 2 047 респондентов. В обоих опросах она репрезентирует население по полу, возрасту и географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.

Справка о проекте Sputnik.Мнения

Международный проект по изучению общественного мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.

Лента новостей
0