ВИЛЬНЮС, 10 окт — Sputnik. Государственная компания Lietuvos geležinkeliai (Литовские железные дороги, ЛЖД) приступила к производству локомотива, работающего на сжиженном природном газу (СПГ), сообщает пресс-служба министерства энергетики.
Договор о производстве такого типа локомотива был подписан во вторник, 10 октября. Первые производственные и проектировочные работы будут интенсивно вестись ближайшие шесть месяцев в вильнюсском депо по ремонту локомотивов.
Здесь во вторник из локомотива, который подлежит переработке, был удален дизельный двигатель и официально представлена технология и процесс производства локомотива, работающего на СПГ.
Как отметил генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка, "мы являемся первыми в регионе, кто сплотился для возможности на железных дорогах использовать более чистое топливо".
"Этот процесс не только позволит развить технологию будущего, но и приобрести уникальную компетенцию и конкурентоспособное превосходство", — сказал Бартушка.
Планируется, что локомотив будет готов к эксплуатации к 2020 году.
Специалисты подчеркивают, что топливные затраты локомотива, работающего на СПГ, будут на 40% меньше. Количество диоксида угля, выбрасываемого в окружающую среду, уменьшится на 25%. Кроме того, СПГ не содержит оксидов серы и азота, при сгорании не выделяются твердые частицы, которые становятся основной причиной смога.
Новый локомотив будет использоваться на территории Клайпедского морского порта. Он будет курсировать по маршруту от железнодорожной станции "Драугисте" до погрузочных портовых компаний. Позднее это расстояние будет увеличено.