Сквернялис: штраф ЕК, наложенный на ЛЖД, ударит по простым литовцам

© Photo : litrail.ltЭлектровоз. Литовская железная дорога. Архивное фото
Электровоз. Литовская железная дорога. Архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Литовский премьер-министр заявил, что будет стремиться к тому, чтобы размер штрафа, наложенный Еврокомиссией на Lietuvos geležinkeliai, был снижен или отменен

ВИЛЬНЮС, 10 окт — Sputnik. Рядовым налогоплательщикам придется оплатить штраф, который Еврокомиссия обязала выплатить компанию Lietuvos geležinkeliai (Литовские железные дороги), заявил в интервью радиостанции LRT премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис.

Электровоз. Литовская железная дорога. - Sputnik Литва
Lietuvos geležinkeliai попытается избежать штрафа ЕК

Глава кабинета министров прокомментировал ситуацию вокруг скандала с Литовскими железными дорогами на фоне визита в Вильнюс еврокомиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.

"Сейчас оценивается решение ЕК. Если мы увидим правовые основания, то будем стремиться к тому, чтобы размер штрафа был снижен или отменен. Между тем, хотелось бы акцентировать, что государства–члены обязаны уважать право ЕС и соблюдать его. Литва в этом не исключение", — отметил премьер.

Премьер напомнил, что штраф высок, и оплатить его придется, поскольку вина Литвы почти полностью доказана. Он не уточнил, собирается ли Вильнюс на данном этапе обжаловать решение европейских властей. Как подчеркнул политик, деньги придется заплатить из бюджета, то есть это бремя ляжет на рядовых литовских налогоплательщиков.

Литовские железные дороги - Sputnik Литва
Литва восстановит разобранную железную дорогу в Латвию

На прошлой неделе Еврокомиссия по просьбе Латвии оштрафовала Lietuvos geležinkeliai на 27,87 миллионов евро за демонтаж дороги Мажейкяй — Реньге (Латвия) и обязала восстановить пути. Участок длиной в 20 километров был разобран литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который до сих пор не завершился.  

ЕК обвинила компанию в том, что таким образом та ограничила конкуренцию. Демонтаж ударил по транзитным перевозкам Латвии, а порт в Клайпеде, напротив, увеличил грузооборот. Теперь кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии проходит по территории Литвы.

Лента новостей
0