Литовцам отказывают в работе на терминале СПГ в Клайпеде

© ShareAmericaГазовоз "Independence" и танкер "LNG". Архивное фото
Газовоз Independence и танкер LNG. Архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Норвежская компания Hoegh, у которой Вильнюс арендует судно-газохранилище Independence, отказывается брать на работу местных жителей. Глава Ассоциации морских капитанов Литвы уверен, что на местах есть специалисты

ВИЛЬНЮС, 9 окт — Sputnik. Литовский плавучий терминал Independence не приносит абсолютно никакой пользы стране, поскольку там нет почти ни одного литовского специалиста, пишет Rubaltic со ссылкой на местные СМИ.

Алексей Гривач - Sputnik Литва
Гривач: СПГ в Балтии – это чистая политика

Команда терминала, который призван помочь Вильнюсу в борьбе за "энергетическую независимость" от России, состоит преимущественно из норвежцев, хорватов, латышей и уроженцев других стран. Об этом в интервью местной газете Klaipėda сообщили представители Союза капитанов Литвы.

Нехватки в местных специалистах нет, их просто никто не берет на работу на судно, а литовские власти не могут повлиять на решение норвежцев, уверен глава Ассоциации морских капитанов Литвы Юозас Лиепонюс. По его словам, моряки работают на танкерах, газовозах, много литовцев работает и на нефтяных вышках по всему миру.

При этом старший аналитик инвестиционной компании "Альпари" Роман Ткачук считает, что дело в том, что не так много людей владеет СПГ-технологией.

"Не хватает специалистов, потому что СПГ-технология — это современная технология, и в ней не так много людей вообще в мире владеет, поэтому все руководящие посты, видимо, норвежцами заняты, а что касается простой рабочей силы, то, возможно, дешевле нанимать хорватов или жителей южных стран", — рассказывает Ткачук.

Роман Ткачук, старший аналитик инвестиционной компании Альпари - Sputnik Литва
Ткачук: для работ на СПГ в Клайпеде дешевле нанимать хорватов

Аналитик объяснил, что изначально терминал был направлен на то, чтобы сбить цены на российский газ. Отчасти эта цель достигнута, другой вопрос — какой ценой.

Известно, аренда терминала СПГ обходится Литве в 170 тысяч евро в день, а в год — больше 61 миллиона евро. Более того, Independence стоит в порту Клайпеды под флагом Сингапура.

При проектной загрузке себестоимость тысячи кубометров, полученных через терминал, увеличивается на 16 долларов только за счет аренды. Реальная загрузка Independence составляет не более 40%, таким образом арендные затраты на тысячу кубов надо удвоить, получится не менее 30 долларов. Плюс издержки на регазификацию, администрацию и так далее, цитирует Sputnik Латвия доктора технических наук Адриана Дависа.

Заполнение перевозчика СПГ малого объема Coral Energy - Sputnik Литва
Импортированный из США в Литву газ купили для птицефабрики в Латвии

Союз капитанов предупреждает, что когда Вильнюс решит выкупить судно у Норвегии, то банально рискует потерять контроль над ним. Никто не может дать гарантии, что работники, нанятые норвежцами, захотят остаться на судне после выкупа его Литвой. Компания, возможно, привлечет специалистов с Independence для работы на других терминалах, и Литве придется искать и готовить новых работников, пишет Rubaltic.

Лента новостей
0