ВИЛЬНЮС, 12 сен — Sputnik. Во Франкфурте для прессы сегодня открылся 67-й Международный автосалон, который проходит под слоганом "Будущее сейчас". Гостей сюда пригласят только в субботу; участие в официальной церемонии открытия примет канцлер ФРГ Ангела Меркель, сообщает "РЖД-Партнер".
Главной темой салона в этом году стала экология. Сегодня перед мировыми автопроизводителями стоит важная задача — создать машины, которые впишутся в строгие требования по выбросам в окружающую среду, которые предъявляют правительства развитых стран.
Пока же все концепты, представленные на выставке, не являются жизнеспособными. Они могут путешествовать на небольшие расстояния — сказывается отсутствие специальной инфраструктуры — а также для своих характеристик стоят неоправданно дорого. Эксперты IHS Markit, отмечают, что в прошлом году мировые продажи электрокаров составили лишь 0,57%, в этом их доля может вырасти до 0,86%.
"Это большой вопрос, когда же электрокары станут массовыми. Это не просто задача производителей сделать такие машины, нужно построить и станции для их зарядки. Важно постоянно вести диалог о развитии таких средств передвижения. Нужна совместная работа с правительствами, электрическими компаниями, местными администрациями", — отметил глава Volkswagen Маттиас Мюллер.
Так, Volkswagen продемонстрирует публике электрокроссовер ID Crozz. Концерн заявляет, что к 2025 году он разработает 80 новых экологичных концептов. На это планируется потратить 20 миллиардов евро. Средства пойдут на модернизацию заводов и подготовку специалистов. Согласно прогнозам самого концерна, в 2025 году за год может быть продано 3 млн электрокаров. Концерн Daimler также представляет публике электрокар под брендом EQ. BMW демонстрирует концепцию электрокара на базе автомобиля Mini.
Несмотря на обилие разговоров о светлом экологичном будущем, на автошоу просочилось и несколько дизельных новинок, основных врагов "зеленых". Но о них сегодня не принято заявлять. Сказывается еще незабытый громкий скандал с главным немецким концерном Volkswagen, который вызвал волну протестов. Напомним, в 2015 году выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей этого производителя были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов.
Дизельные авто теперь действительно представляют не с таким размахом, как футуристичные кары на батарейках. Концерны заявляют, что дизельные двигатели в принципе также могут быть модифицированы, сделаны более безопасными. Так, Mercedes потратил 3 миллиарда евро на разработку новых дизельных двигателей, которые используются в автомобилях E-класса. Как отмечают аналитики IHS, концерны сегодня не будут "громко рекламировать своих дизельные разработки, но они, тем не менее, никуда не исчезнут".
Самыми важными премьерами Международного автомобильного салона во Франкфурте эксперты называют новый Renault Duster, Toyota Land Cruiser Prado и Porsche Cayenne 3 поколения. Не останется без внимания и самый дешевый кроссовер в линейке "Фольксвагена", а также нацеленные на европейских клиентов новинки из Китая.
Кар-шеринг, автопилоты, и как апофеоз буйства фантазии — гиперкар от Mercedes — Project One. Этот двухместный "малыш" стоимостью 2,275 миллиона евро может развивать скорость в 350 км/ч. Правда, запас его электрического хода составляет всего 25 километров. Что еще раз доказывает, что фантазии авторов на международном салоне в этом году пока значительно опередили реальные возможности.