ВИЛЬНЮС, 31 авг — Sputnik. В Литве начинается аудит дорог, призванный определить, почему их качество недостаточно хорошее, сообщает LRT.
После проведенной весной проверки дорог в стране выяснилось, что в четырех из пяти случаев дорожно-строительные компании выкладывали как можно более тонкое дорожное покрытие. Это позволяло компании по ремонту дорог на длине в один километр сэкономить до 60 000 евро.
Поэтому в мае вступили в силу более строгие стандарты для дорог национального значения.
Министерство транспорта и коммуникаций вместе с Администрацией дорожного движения планирует начать с сегодняшнего дня расследование, которое должно объяснить, почему состояние дорог в стране настолько плохое, хотя гарантийный срок службы некоторых из них еще не истек.
Для расследования выбрано 33 вновь построенных или реконструированных дорог.
Впервые в расследовании примут участие эксперты из-за рубежа.
Первые образцы дорожных покрытий будут взяты с дороги Буйвиджяй-Лаворишкес-Кена. Гарантийный срок по этой региональной дороге, завершенной три года назад, еще не истек, а дорожные дефекты на ней достаточно хорошо заметны.
Напомним, что во времена "развитого социализма" автомобильные дороги Литвы считались лучшими в СССР.
Общая протяженность автодорог Литвы — около 85 тысяч километров. В них дорог государственного значения (ДГЗ), которые обычно учитывает международная статистика, составляет чуть больше 21 тысячи километров (2016 год), в том числе магистральных — 1,7 тысяч километров. При этом из 19 магистралей Литвы 6 — европейского значения, и по их доле (2%) Литва заметно обгоняет "середняков" из Евросоюза (1,5%). А по плотности километража на душу населения и на одну тысячу квадратных километров территории близка к ним.