Беларусь может лишить порты стран Балтии 5 млн тонн своих грузов

© Sputnik / Ян Тихонов / Перейти в фотобанкПорт Клайпеды
Порт Клайпеды - Sputnik Литва
Подписаться
Президент России Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ

ВИЛЬНЮС, 17 авг — Sputnik. Порты стран Балтии могут лишиться транзита 5 миллионов тонн нефтепродуктов с белорусских предприятий, если республика решит направить экспортные поставки через территорию России, заявил РИА Новости главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

Президент РФ Владимир Путин на состоявшемся в среду совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в Калининградской области заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

Дмитрий Болкунец - Sputnik Литва
Экономист: транзит нефтепродуктов через Россию – удар для Литвы

"Объем поставок через прибалтийские порты, который может быть перенаправлен через Россию, составляет около 5 миллионов тонн и может быть увеличен", — сказал Ежов.

В переговорах с Беларусью по данному вопросу необходимо, по мнению эксперта, сформировать пакетное предложение, для чего важно обеспечить координацию российских монополий — "Транснефти" и РЖД — и профильных министерств. При этом хорошим аргументом в пользу транспортировки белорусских нефтепродуктов через РФ может стать тот факт, что поставки российской нефти в эту страну в настоящий момент осуществляются беспошлинно, считает он.

"Поставляя на белорусские НПЗ беспошлинно нефть, российский бюджет недополучает 1,4 миллиарда долларов в год при текущих ценах на нефть — это хороший аргумент в переговорах о поставках нефтепродуктов через Россию", — отметил Ежов.

Клайпедский порт - Sputnik Литва
Порт Клайпеды ожидают большие перемены

РЖД в начале марта увеличили с 25% до 50% скидку на транзитные перевозки белорусских нефтепродуктов со станций Барбаров (Мозырьский НПЗ) и Новополоцк (НКХ "Нафтан") в направлении портов на Северо-Западе России. Ожидается, что снижение железнодорожных тарифов послужит стимулом к изменению экспортных потоков белорусских НПЗ, которые начнут поставлять свои нефтепродукты за рубеж не через прибалтийские, а через российские порты.

Россия планомерно начиная с 2000-х годов предпринимала шаги по переводу своего транзита через Прибалтику на собственные портовые мощности Балтийского моря.

Совокупный грузооборот портов Литвы, Латвии и Эстонии в 2016 году сократился до 138,94 миллиона тонн.

Лента новостей
0