ВИЛЬНЮС, 16 авг — Sputnik. Народная артистка России Вера Глаголева скончалась на 62-м году жизни, сообщает РИА Новости.
Вера Глаголева — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России, родилась в Москве 31 января 1956 года. Впервые дебютировала в фильме "На край света…" Родиона Нахапетова, который впоследствии стал ее мужем. Брак закончился разводом после отъезда режиссера в США. Актриса была замужем вторым браком за бизнесменом Кириллом Шубским.
Глаголева снялась в таких картинах, как "В четверг и больше никогда", "Не стреляйте в белых лебедей", "Сошедшие с небес", "Бедная Саша", "Выйти замуж за капитана". Выступала в качестве сценариста и продюсера, как режиссер сняла шесть полнометражных фильмов. В 2011-2014 годах руководила одной из мастерских Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания "Останкино" (МИТРО). С 2011 года народная артистка России, обладательница множества призов российских и зарубежных кинофестивалей.
Дочери: Анна Нахапетова — балерина Большого театра, Мария Нахапетова — специалист по компьютерной графике, Настасья Шубская — актриса, модель. В начале июля Шубская вышла замуж за российского хоккеиста, капитана хоккейного клуба "Вашингтон Кэпиталз" Александра Овечкина.
Sputnik Литва предлагает своеобразные "правила жизни" Веры Глаголевой из интервью с нею.
***
Я не была романтиком, я — реалист. Да и время, когда мы росли, было другое, другие были ценности. Замуж, на мой взгляд, больше выходили по любви. И я думала, что просто встречу человека, которого полюблю. Так меня воспитывали родители-педагоги. И все, что есть во мне хорошего, это, конечно же, из семьи, все нравственные устои — оттуда. Меня и моего брата родители не заставляли, не доказывали, что нужно делать так-то и так-то. Они были и сейчас остаются для нас друзьями, с которыми можно посоветоваться, поделиться радостью. Пока у меня с дочками очень дружеские отношения, и если что-то не так, они приходят к нам за советом.
***
Есть несколько вещей, которые я не терплю в человеке — это хамство, жлобство и наглость. С такими людьми я просто не общаюсь Все остальное можно пережить.
***
Режиссеров такого уровня, как Эфрос, и актеров масштаба Смоктуновского у нас сейчас все меньше и меньше. Хороших артистов немало, но нет крупных личностей. Личностное, мне кажется, вообще уходит из актерской профессии. Время уже другое, и у этого времени свои ценности, иные, чем были когда-то. Кино все меньше понимается как творческая работа, все больше превращается в гигантскую фабрику по производству зрелищ. <…> Поэтому такие картины, как "Дорога перемен" Сэма Мендеса, волнуют душу. Простая, камерная история о взаимоотношениях мужа и жены. Или, к примеру, картина "Король говорит!". Никаких спецэффектов, а фильм глубоко трогает. Потому что режиссер исследует человеческую природу.
***
Можно полюбить с первого взгляда и так остаться со своею любовью наедине. В любви, как мне кажется, важны взаимная симпатия, взаимное уважение друг к другу и какие-то необъяснимые вещи, которые связывают людей намного сильнее физиологии.
***
Я была пацанкой, дружила с одноклассниками брата Бориса. Мы часами играли во всевозможные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарем дворовой футбольной команды. Вот калории и сгорали. Есть снимок, где мы с братом стоим на берегу Черного моря — два скелета с впалыми животами. Мама переживала, когда старушки у подъезда вслед говорили ей: "Что ж вы детей не кормите! Вон они какие тощие!" Поэтому наша бабушка — врач по профессии — пичкала нас коктейлями "для поднятия аппетита". Туда входил сок алоэ, шоколад и какао. Но это не помогало…
***
Я вообще не очень разделяю кино на мужское и женское. Лилиана Кавани, например, снимала абсолютно мужское кино. Еще один пример — Лариса Шепитько с фильмом "Восхождение". В то же время Рязанов создавал трогательные прекрасные фильмы, которые я просто обожаю. Замечательная талантливая картина "Был месяц май" Марлена Хуциева — это скромное, камерное, но грандиозное кино. Я училась именно на таких фильмах, когда ты понимаешь, что там все — правда. Ведь самое ужасное, когда фильмы о войне фальшивые: маникюр у девушек, медсестры в коротеньких юбочках, сытые лица, современные стрижки, это раздражает. А батальные сцены, выполненные на компьютере?
***
Очень часто мужчина становится важным скрепляющим элементом в судьбе женщины… Потому что, если нет мужчины, который для нее защита и опора, и женщина одинока, что самое страшное, — тогда и судьба какая-то недоделанная…
***
Жизнь за городом — это твой определенный мир, в котором чувствуешь себя комфортно. Это мой дом, мои дети, теперь уже и мои внуки. Жизнь за городом в большом доме, где всем хватает места, так как у каждого члена семьи есть своя комната, плюс кухня, столовая, гостиная, кабинет, мансарда, а из библиотеки мы сделали детскую для внучки, все это дает возможность объединить всех членов семьи, а это для меня и моего мужа Кирилла — самое главное в жизни.
***
Не могу сказать, что я сумасшедшая бабушка, как и мама. Я нормальный человек и реалист, не буду на каждом углу кричать, что мои внуки самые лучшие и красивые. Я спокойная мама и бабушка. Посоветовала своим дочерям Ане и Маше повнимательнее прочесть книгу Бенджамина Спока, который сейчас незаслуженно забыт, в его книге можно найти ответы на любые вопросы по воспитанию ребенка. Сейчас появились новые течения и направления в вопросах воспитания, кормления, закаливания ребенка. Раньше нас учили не брать ребенка на руки, когда он плачет, кормить его строго по времени — через 3-4 часа. Главный совет Спока: "Слушайте своего ребенка!" Это очень хорошая и умная книга, я рекомендовала бы ее всем молодым мамам.
***
Хуже всего, по-моему, было в восьмидесятые. Помню, взяла с собой на съемки в Керчь детей. Приехали, а в магазинах обычную курицу не найдешь — дефицит, вещи постирать нечем — нет ни мыла, ни порошка. Какой-то ужас! Но люди ко всему приспосабливаются. И в памяти, к счастью, чаще остается не плохое, а хорошее. Когда думаю о том времени, у меня на первом месте не перебои с продуктами в Керчи, а картина "Звездопад", в которой снялась. И начало 90-х у меня ассоциируется не с московскими очередями, а с фильмом "Сломанный свет", над которым я работала как режиссер.
***
Люблю полевые и лесные цветы: незабудки, ландыши, крокусы, ромашки, лаванда у нас растет хорошо. Люблю подсолнухи, но на участке мало солнца, поэтому они у нас не растут. У меня есть помощница, она много знает про растения и помогает мне на участке. У нас есть кусты с мелкими белыми и красными цветами, мы их посадили, и они принялись.
***
Мне бы хотелось снять не мелодраму, а фильм по хорошей серьезной литературе. Мне намного комфортнее работать в роли режиссера, а не актрисы на съемочной площадке. Это несравнимые ощущения.
В материале использованы фрагменты интервью, которые Вера Глаголева в разные годы давала российским СМИ