Экономист: проект Rail Baltic – это "распил" денег Евросоюза

© Photo : из личного архива Александра НосовичаАлександр Носович
Александр Носович - Sputnik Литва
Подписаться
Экономист Александр Носович считает, что проект Rail Baltic направлен на "выбивание" денег из Евросоюза и экономически нецелесообразен
Носович: выделенные на Rail Baltic деньги будут "закопаны в землю"

Экономист и политический аналитик Александр Носович считает, что "проект Rail Baltic не несет никакой экономической целесообразности, потому что по направлению этой железной дороги с севера на юг нет ни грузопотока, ни пассажиропотока".

"Решительно не понятно, что возить из Эстонии в Латвию и из Латвии в Литву", — сказал эксперт в эфире радио Sputnik Литва.

Носович также отметил, что не совсем ясно, кто именно будет ездить по этой  дороге, поскольку жители стран Балтии пользоваться автомобилями, что проще и дешевле.

"Идеология Rail Baltic — геополитическая и идеологическая. Мы размежевываемся с Россией, строим европейскую железнодорожную колею, которая соединяет нас с большой Европой, а подлинные мотивы — это распил денег, которые идут из Брюсселя на финансирование этого проекта", — считает эксперт.

При этом Евросоюз понимает, на что выделенные деньги будут «закопаны в землю» и никогда не окупятся, уверен Носович.

Ранее Европейская комиссия приняла официальное решение выделить на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic 110,5 миллионов евро вместо запрошенных тремя странами Балтии 313,3 миллиона евро. Из выделенных средств Литва получит 98,4 миллиона евро, Латвия — около семи миллионов евро, а Эстония — 5,2 миллиона евро.

Rail Baltica — грандиозный железнодорожный проект стран Балтии, согласно которому в 2030 году по новой колее на скоростном поезде можно будет доехать из Таллинна до Варшавы. Длина магистрали — 730 километров.

Лента новостей
0