Опрос: каждый четвертый литовец регулярно катается на велосипеде

© Sputnik / Александр ЛиповецВелосипедисты на улицах Вильнюса
Велосипедисты на улицах Вильнюса - Sputnik Литва
Несмотря на развитую инфраструктуру, новые велодорожки и велопарковки, жители Вильнюса предпочитают автомобили

ВИЛЬНЮС, 6 авг — Sputnik. В Вильнюсе только 15,3% жителей катается на велосипедах и считает себя велосипедистами, в то время как в других городах Литвы таких людей больше — регулярно ездят на велосипедах до 24,5%, согласно данным опроса Vilmorus.

По мнению руководителя исследования Андрюса Жюкялиса, жители столицы меньше используют велосипед как средство передвижения, поскольку в городе есть много альтернатив: автомобили, общественный транспорт, причем небольшие расстояния можно пройти пешком.

"Еще это очень сильно связано с социальными стереотипами. Для некоторых людей личный автомобиль — символ социального статуса", — считает Жюкелис.

По его словам, интересно то, что в Вильнюсе, где относительно хорошо развита инфраструктура, велосипедисты сталкиваются с такими же проблемами, что и в других городах —  неосторожные автомобилисты и занятые велодорожки.

Пара на велосипеде - Sputnik Литва
Литва с велосипеда: самые популярные маршруты по стране

"Очевидно, что мы говорим даже не об отсутствии инфраструктуры, а об общей культуре движения, в которой велосипеды и водители автомобилей не могут ужиться", — считает Жюкелис.

На автомобиль пересаживаются на четвертом десятке

По данным опроса, в основном велосипедисты — это люди в возрасте до 29 лет — 40,7%. В других возрастных группах велосипедистов вдвое меньше.

"Велосипед популярен среди молодежи, школьников и студентов. Люди старше 30 лет массово пересаживаются на автомобили", — говорит Жюкелис.

Только 17% велосипедистов продолжает ездить на велосипеде в возрасте от 30 до 39 лет.  Это понятно — человек заводит семью, растит детей и автомобиль становится более удобным средством передвижения.

Согласно данным опроса, велосипедистов от 40 до 59 лет на 3-5% больше.

"Это возвращение  к велосипедам в старшем возрасте отчасти связано с тем, что дети уже выросли, и поэтому потребность в их перевозке отсутствует. Необходимость быть физически активным, жить здоровой жизнью становится более актуальной. Жаль, что это начинают понимать после сорока лет", — говорит Жюкелис.

Исследования проводились в июле компанией Vilmorus по заказу страховой компании BTA. В опросе приняли участие 1005 человек.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала