ВИЛЬНЮС, 5 авг — Sputnik. Вильнюс отказался от идеи строительства метро, сообщает портал madeinvilnius.
Помимо этого, в столице не будет и строительства трамвайных линий.
"Готовится общий плана Вильнюса. Концепция предусматривает, что будет оставлена возможность для скоростного транспорта. Сегодня невозможно озвучить, будет то метро или трамвай, но технологии совершенствуются, и, возможно, в результате появятся беспилотные автобусы, и так далее", — отметил заместитель мэра Вильнюса Линас Кведаравичюс.
По его словам, у города остается возможность до 2050 года развивать видение транспортных планов: "В настоящее время запланировано развитие автобусов. Мы надеемся, что с развитием электронных технологий можно будет говорить о появлении электрических автобусов в Вильнюсе, но для этого необходимо создать условия — расширять полосы А, чтоб транспорт стал более скоростным и удобным для пассажиров".
В краткосрочной перспективе Вильнюс планирует приобрести 40 новых троллейбусов и 150 автобусов. На это запланировано использовать более чем 15 миллионов евро из фондов Европейского Союза и 40,5 миллионов из городского бюджета.
В отличие от Вильнюса, Клайпедский муниципалитет планирует сделать исследование технико-и экономическое обоснование возможностей электрического транспорта — трамваев и электробусов.
"Как правило, подготовка таких исследований занимает от шести до девяти месяцев. Результаты должны быть в следующем году. На самом деле мы уже в состоянии начать подготовительную работу именно для появления электрических транспортных средств, поскольку, как бы там ни было, и каким бы далеким не казался 2030 год, но пока что решения Европейского союза таковы, что с 2030 года все транспортные средств, которые въезжают в центр города, не должны использовать топливо, выделяющее углекислый газ", — отмечает директор Klaipėdos keleivinis transportas Гинтарас Ненишкис.
В это же время представители муниципалитета Каунаса считают, что система общественного транспорта города является удобной для использования и практически не нуждается в совершенствовании. Хотя это не исключает возможности в будущем оценить потенциал использования новых электрических транспортных средств.
"Транспортная система была относительно сильна в последние годы трансформирована за счет интеграции сети маршрутных такси в автобусную в единую сеть. Таким образом были улучшены возможности пригородного сообщение, появилась возможность с тем же самым электронным билетом ехать в автобусе или маршрутном такси, объединять поездки. Что касается планов на будущее, Каунас планирует модернизировать парк общественного транспорта", — отметил руководитель отдела организации дорожного движения Каунасского самоуправления Паулюс Керас.
По его словам, в ближайшем будущем в городе останутся троллейбусы; также планируется обновление автобусного парка.
Общая стратегия Европейского Союза, также известная как White Paper, предусматривает до 2030 года достичь того, чтобы в крупных городских центрах перемещались только экологически чистые транспортные средства, а выбросы двуокиси углерода в принципе не происходили.