Сейчас у Еврокомиссии есть более приоритетные траты, куда идет деньги. А проект Rail Baltica специфический, считает Захаров.
"Я полагаю, что не будет платежеспособного спроса как на пассажирские, так и на грузовые перевозки по этой линии, которые позволят в разумные сроки могу окупить затраты на проект, а они немалые", — сказал он в интервью радио Sputnik.
По его словам, те магистрали, которые уже существуют, вполне справляются с требованиями, которые предъявляются к пассажирским и грузовым перевозкам.
"С моей точки зрения, это проект имиджевый, грубо говоря — просто политиканский", — отметил он.
В странах Балтии были определенные расчеты на этот проект, но не столько как к транспортной артерии, а скорее как к средству улучшить занятость населения. Однако из-за недофинансирования получается, что в проекте будет задействовано гораздо меньшее количество людей, и понятно, что будут недовольные.
Европейская комиссия приняла решение о выделении 110,5 млн евро на финансирование работ по проекту Rail Baltica, предполагающему строительство скоростной железной дороги европейской колеи от Таллинна до Берлина протяженностью 950 км. Соглашения о финансировании будут подписаны до конца ноября текущего года, сообщает International Railway Journal; основную часть средств (98,3 миллионов евро получит Литва).