ВИЛЬНЮС, 20 июл — Sputnik. Две девушки, которые были арестованы столичной полицией по подозрению в жестоком обращении с животным, признаны виновными Вильнюсским участковым судом и приговорены к общественным работам, сообщают местные СМИ.
Неприкрытый садизм
Две литовки, 20-летняя Эдита Бугаенко (нигде не учится) и 21-летняя студентка Урте Зимблите, разместили в своем аккаунте в социальной сети фотографии замученного кролика. Снимки увидели работники Укмергской службы опеки над животными Klajūnas и сообщили об этом в полицию. Волонтеры также указали, что ранее эти девушки искали через интернет котят, щенят и других маленьких животных.
В начале июля полиция установила личности девушек и поместила их в арестантскую в рамках досудебного расследования.
Реакция общества: "Сначала кролик, потом чей-то ребенок"
История садисток вызвала резонанс в социальных сетях.
"Наконец-то! В то же время нужно было бы усилить наказание за пытки и убийство животных! Дать таких штрафов и пеней, от которых отбило бы фантазию мучить животных!!! А этих в психушку положить. Сначала кролик, потом котенок, щенок, чей-то ребенок… больные", — писала Эгле Яковлева.
Позже выяснилось, что Бугаенко в семнадцать лет родила дочь, но ребенка забрали социальные службы. Поэтому некоторые пользователи Facebook связали тенденцию девушки мучить животных с жестокостью по отношению к детям, и даже припомнили недавнюю трагедию в Кедайняй.
Многие люди поблагодарили полицию за то, что она быстро отреагировала на сообщение Klajūnas.
Приговор: труд на благо общества
Согласно приговору, вынесенному Вильнюсским участковым судом в среду, Бугаенко и Зимблите признаны виновными в жестоком обращении с животным.
В ходе судебного заседания выяснились шокирующие подробности: кролик был взят садистками у незнакомых людей, затем на балконе многоквартирного дома (по месту жительства одной из виновных) был сожжен в клетке, после чего Бугаенко воткнула ему в шею нож, а Зимблите отрезала голову.
По данным Klajūnas, девушкам до убийства ими кролика был подарен котенок, которого они тоже замучили до смерти, однако в ходе расследования доказать это не удалось.
Девушкам назначены общественные работы — четыре месяца работ по 20 часов в сутки на благо общества. Поскольку сутки Бугаенко и Зимблите провели в арестантской, один месяц они будут работать меньше — по 6 часов.
Вместе с тем им грозил денежный штраф или год тюрьмы.
Мотивы своего поведения судье Бугаенко и Зимблите объяснить не смогли, но заявили, что раскаиваются.