Рубеса: рабочих для строительства Rail Baltica надо привезти

© Photo : Pixabay / Vladimir163rusЖелезная дорога в лесу
Железная дорога в лесу - Sputnik Литва
Подписаться
Рост спроса на рабочую силу в связи с проектированием и строительством инфраструктурных проектов, а также недостаточное количество местных специалистов уже сейчас вынуждает искать людей с необходимой квалификацией за границей

ВИЛЬНЮС, 9 июл — Sputnik. По словам главы созданного для строительства железнодорожной трассы Rail Baltic предприятия RB Rail Байбы Рубесы, к 2026 году, когда планируется построить трассу, в Балтийских странах будет не хватать железнодорожных рабочих, поэтому следует обучить или привезти новых, сообщает "Балтийский курс".

Независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров - Sputnik Литва
Эксперт: проект Rail Baltica вряд ли сможет окупиться

Рубеса заявила, что когда будет готова железная дорога, потребуются машинисты и специалисты по техническому обслуживанию составов, готовые работать в международной среде, а также специалисты по обслуживанию рельсов и других железнодорожных систем и специалисты по управлению железнодорожным движением.

Она также подчеркнула, что для строительства качественной железной дороги с европейской шириной колеи нужны специалисты, которых в регионе не найти, поэтому училищам и вузам, которые хотят успевать за будущим спросом на рабочую силу и помочь в обеспечении наличия местной рабочей силы, следует разработать обучение технических специалистов.

Также по словам главы RB, страны Балтии не смогут удовлетворить спрос на квалифицированную рабочую силу, который создаст проект, поэтому потенциальным участникам проекта придется думать о том, как решить эту проблему.

Рубеса добавила, что с учетом ожидаемого в ближайшие годы роста спроса на рабочую силу в связи с проектированием и строительством инфраструктурных проектов, а также недостаточное количество местных специалистов уже сейчас вынуждает искать людей с необходимой квалификацией за границей.

Глава  профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров - Sputnik Литва
Эстонцы о проекте Rail Baltic: мы против бессмысленных трат денег

Напомним, что в рамках Европейского инструмента инфраструктурных сетей ЕК предлагает инвестировать 2,7 миллиарда евро в 152 транспортных проекта.

Большая часть средств – 1,8 миллиардов евро – пойдет на развитие железнодорожной сети Европы. Предложенное решение о финансировании должны утвердить государства ЕС – члены Комитета по координированию Европейского инструмента инфраструктурных сетей шестого июля. Планируется, что ЕК примет официальное решение в конце июля.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Железнодорожный вокзал Вильнюса - Sputnik Литва
Возможности Rail Baltica: из Вильнюса в Ригу за 38 евро

Ранее на международном железнодорожном форуме Rail Baltica Global Forum 2017 партнер компании Ernst and Young заявил, что расходы на проект Rail Baltica составят около шести миллиардов евро.

Долю общих затрат, которые составляют около шести миллиардов евро, в 4,6 миллиардов евро может покрыть ЕС, а остальные 1,154 миллиарда евро должны будут выплатить страны Балтии.

Согласно предварительным подсчетам в Эстонии проект будет стоить 1,346 миллиардов евро (национальная часть финансирования — 268 миллиона евро), в Латвии — 1,968 миллиарда евро (393 миллиона евро), в Литве — 2,473 миллиарда евро (493 миллиона евро).

© SputnikБалтийская железная дорога
Балтийская железная дорога - Sputnik Литва
Балтийская железная дорога
Лента новостей
0