ВИЛЬНЮС, 8 июл — Sputnik. Сборка автомобилей — тяжелый труд, и зачастую приходится работать в неестественных позах. Как следствие — заболевания костно-мышечной системы, которые мешают работать и могут привести к нетрудоспособности. Поэтому многие автопроизводители, в том числе немецкие компании BMW и Audi, начали применять в производстве инновационные технологии — экзоскелеты.
"Экзоскелет — поддерживающий движения костюм, который надевается на тело. С его помощью силы, которые обычно воздействуют на тело человека, отводятся через экзоскелет", — поясняет Sputnik Deutschland Кристиан Дамен, эксперт по экзоскелетам в компании BMW.
На заводе BMW в Спартанбурге в зависимости от вида деятельности рабочих используются разные типы экзоскелетов.
В настоящее время в автомобильной индустрии используется два типа экзоскелетов.
Один поддерживает плечевой пояс и спину и используется при всех видах работ, производящихся на высоте выше плечевого пояса. Например, сборка автомобиля, находящегося над головой, при которой руки длительное время находятся в поднятом состоянии, что приводит к перенапряжению и может повлечь за собой проблемы со здоровьем.
Второй тип экзоскелета, который используется и в компании Audi, поддерживает ноги и защищает тело, прежде всего, в положении "на корточках".
"Можно сказать, что возишь с собой стул. Если пристегнуть экзоскелет к ногам, тут же появляется возможность присесть и в то же время быстро вновь встать и пойти. За счет этого сокращается физическая нагрузка", — рассказывает Дамен.
Отзывы сотрудников компании BMW на нововведение, по словам Дамена, положительные. Опросы внутри компании показали, что сотрудники с удовольствием и добровольно используют экзоскелеты.
Большое количество положительных отзывов привело к тому, что после испытаний технология стала применяться регулярно. Это и неудивительно, ведь экзоскелеты могут предотвращать заболевания костно-мышечной системы, которые часто возникают при таких видах деятельности.
В настоящее время BMW использует только пассивные экзоскелеты, которые осуществляют механическую поддержку, но не придают рабочим механическую силу в дополнение к силе мускул. Последние являются активными экзоскелетами, оборудованными двигателем и сенсорами и потребляющие энергию. То есть пока что на заводах автопроизводителей не бегают терминаторы.
BMW планирует в качестве следующего шага рассмотреть использование экзоскелетов, которые будут задействоваться при подъеме и переносе тяжелых предметов, а также при наклонах.