Всеобщий воинский призыв существует в разных странах. В каждой стране есть определенные правила, например, где-то священники служат в качестве священников. В других странах вы, например, не можете стать монахом, пока не отслужили в армии или у вас нет долга в миру. В Израиле некоторые категории людей освобождаются от призыва вовсе.
Потому списывать все на права человека не имеет смысла. Тут скорее сработал фактор неожиданности. Литва перешла к всеобщей повинности внезапно, во многом на волне антироссийской истерии.
И в литовском случае основания проблема именно в том, что в стране раздувалась истерика мифической российской угрозы. Тут же на мифическую угрозу начинают отвечать реальным ущемлением собственных прав и свобод. Ведь любая армейская служба — это по определению ущемление прав и свобод, считает Кузнецов.
"Становится обидно — русские ни на кого не нападают, никому не угрожают. Мы покричали, нам так хотелось. А вдруг выясняется, что из-за криков без всяких русских стали всех подряд в армию загребать", — сказал эксперт.
Права человека – это в том числе уважительное отношение к человеку, который служит в армии, поскольку специфика армейской деятельности всегда рисковая для соблюдения прав человека. Возможность погибнуть по чьему-то приказу – это неизменные функции армии. Именно этим и должны заниматься правозащитники.