Договорились: ЛЖД и Orlen подписали соглашение по тарифам

© Photo : AB "Lietuvos geležinkeliai"Грузовые поезда на литовских железных дорогах
Грузовые поезда на литовских железных дорогах - Sputnik Литва
Подписаться
ЛЖД и Orlen Lietuva долгое время не могли прийти к согласию по подписанному в 2009 году договору на грузоперевозки, который действует до 2024 года

ВИЛЬНЮС, 28 июн — Sputnik. Литовские железные дороги (ЛЖД) и принадлежащая польскому концерну Orlen группа нефтеперерабатывающих предприятий Orlen Lietuva наконец-то завершили долгие переговоры по тарифам на грузоперевозки и подписали обновленное соглашение, сообщает "Литовский курьер".

Тракайский замок - Sputnik Литва
ЛЖД к лету снижает цены на поезда в Тракай

Договор подписали генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка и гендиректор Orlen Lietuva Иренеуш Фанфара. Обе компании долгое время не могли прийти к согласию по подписанному в 2009 году договору на грузоперевозки, который действует до 2024 года.

В 2016 году компании несколько раз пытались договориться о тарифах на перевозку грузов, однако, как весной, так и осенью переговоры не увенчались успехом. По сообщению представителей Литвы, Orlen требовал в течение девяти лет (2016-2024) предоставить скидки более чем на 200 миллионов евро, однако, по словам бывшего министра коммуникаций и транспорта, эта сумма слишком далека от компромисса.

Orlen Lietuva и ЛЖД расходятся во мнениях по поводу подписанного в 2009 году договора о грузоперевозках, который действует до 2024 года. Orlen не раз критиковал неудобную логистику в Литве, отношения с ЛЖД выяснял в судах, был инициатором расследования Еврокомиссии по вопросу разобранного участка железной дороги в латвийскую Ренге.

Железнодорожный вокзал Вильнюса - перрон - Sputnik Литва
ЛЖД нашли способ сэкономить на перевозке пассажиров в Москву

Кроме того среди наиболее крупных проектов Orlen Lietuva — прокладка примерно 100-километрового продуктопровода, который соединит Мажейкяйский НПЗ с Клайпедским терминалом.

Это позволило бы значительно сократить транспортную составляющую в себестоимости нефтепродуктов, которые в Клайпеду пока доставляются в железнодорожных цистернах.

Однако воплощению этой голубой мечты не способствует неуступчивость правительства Литвы в выполнении нескольких просьб и требований, которые Orlen выдвинул буквально сразу.

Переговоры на эту тему, а порой и сам их тон, настолько будоражат бизнес и рынок в целом, что наступали периоды, когда литовские и польские СМИ делали ставки, когда, наконец, концерн продаст свое литовское приобретение. На официальном уровне это опровергалось довольно вяло и туманно, что только усугубляло домыслы.

Лента новостей
0