ВИЛЬНЮС, 17 июн — Sputnik. В Литве вскоре будет только один номер экстренной помощи — 112, сообщает пресс-служба министерства внутренних дел.
Другие номера телефонов, существовавшие ранее, будут работать в течение еще трех лет.
То, что в Литве должен действовать единый номер службы экстренной помощи, было решено уже более десяти лет назад. Такое положение включено в закон Центра реагирования на чрезвычайные ситуации, однако оно не было реализовано.
"Это было бы шагом на пути к созданию единых сил управления и Единого центра помощи. До сих пор пострадавшие вынуждены метаться среди нескольких операторов, номеров, а потерянное время очень дорого", — объяснил министр внутренних дел Эймутис Мисюнас.
Общий экстренный номер — только одна из предусмотренных мер. Планируется, что получив адекватное финансирование и модернизацию средств, в конечном счете Единый центр помощи станет в целом работать, как планировалось в начале — будет единым.
В центре по всей Литве работают 300 человек. Смена операторов длится 12 часов с тремя перерывами по полчаса. Есть несколько пятиминутных перерывов. Условия работы непростые, а зарплаты начинающих операторов 500-550 евро "на руки", поэтому достаточно высока текучесть кадров.
"Цель — быстрая и качественная помощь высокого качества в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Ни один человек не должен заботиться о том, что не может дозвониться, или же что помощь долго едет. Мы не хотим спешки; все нужно выполнять соответственно. Кроме того, необходимо немедленно повысить зарплаты операторов — уже сейчас сложно удается организовать работу служб", — сказал Мисюнас.
Другие телефонные номера прекратят работу с 2020 года, а уже с 2019 года по ним будет только транслироваться информация о том, что набранный номер не действует, а в случае экстренной ситуации нужно набирать 112. Изменения также будет сопровождать информационная компания, которая повысит осведомленность о ликвидации существовавших номеров и функционировании нового.
Структура и работа Единого центра помощи
Офисы Единого центра помощи находятся в Вильнюсе и Клайпеде. В Вильнюсе в смену работает 16-18 человек, в Клайпеде — 13-14 человек, в Алитусе — только диспетчерская служба противопожарной охраны в составе шести человек.
Ранее в Литве было 160 диспетчерских служб экстренной помощи, сейчас — 10 окружных диспетчерских полиции и 8 диспетчерских служб скорой помощи.
В прошлом году в Единый центр помощи поступило около трех миллионов звонков.
Из всех набравших номер 112 помощь правоохранительных органов нужна была 50% звонивших (528 тысяч звонков), 35% оказалась необходима помощь медиков (365 тысяч звонков), 3% нужна помощь противопожарной службы (34 тысячи звонков), 1% — оказалась нужна помощь службы охраны окружающей среды (11 тысяч звонков).
Зафиксировано 160 тысяч звонков с мобильного телефона, не имеющего идентификационной карточки.
Рекордное количество просьб о помощи (12 049) поступило в Единый центр помощи первого января 2017 года. В рядовые дни, как правило, операторы Единого центра помощи отвечают на 5500-7000 звонков, передают 2500-3000 просьб о помощи. По сравнению с 2016 годом можно отметить, что в этом году уменьшилось количество непрофильных и повторяющихся звонков.
Если считать с начала работы Единого центра помощи с первого сентября 2004 года, всего было зарегистрировано 32 миллиона звонков с просьбой о помощи.
Решение о едином номере Европейская комиссия приняла еще в 1991 году. До сих пор в большинстве стран продолжают параллельно действовать старые номера служб спасения и полиции. Но некоторые страны от "своих" номеров отказались и полностью перешли на европейский стандарт.