ВИЛЬНЮС, 16 июн — Sputnik. Восемь работ из Литвы номинированы на 64-м Международном фестивале рекламы "Каннские львы" (Cannes Lions International Advertising Festival — IAF) сообщает LRT.
Ежегодно на фестивале представляются около 40 000 работ по рекламе, маркетингу, связям с общественностью, которые в 24 категориях соревнуются за бронзовых, серебряных и золотых "Львов" и большой "Гран-при".
На престижную награду в этом году претендуют и восемь работ из Литвы, представленные агентством "Adell Taivas Ogilvy".
"В Литве мы уже выиграли много наград, и гордимся титулами "Агентство года" и "Клиент года". Международные фестивали мотивируют еще больше, поэтому в этом году мы решили в них участвовать. "Каннские львы" — самый авторитетный фестиваль рекламы в мире. Поэтому и желание выиграть — очень большое", — отметил креативный директор агентства Доминикас Жиленас.
В прошлом году ставка делалась на агентство "Not Perfect|Y&R Vilnius", которое представило 26 своих работ. Две из них — созданные для Вильнюсского фестиваля комедий — попали в число финалистов в категории "Дизайн".
С наградами фестиваля представители Литвы возвращались три раза. В 2007 году агентство Universal Trendmark/McCann получило "Серебряного льва" за самое творческое использование медиа-компании "EMP", в 2013 году "Not Perfect|Y&R Vilnius" выиграл бронзового "Льва" в категории уличной рекламы с печатной работой для Вильнюсского книжного фестиваля. Два года спустя команда агентства "New" выиграла серебро в конкурсе "Молодые львы".
"Да, в Каннах огромная конкуренция — здесь за награды борются крупнейшие агентства и мировые бренды. Но ошибочно думать, что побеждают здесь только крупные страны и большие бюджеты. Каждый год в нем участвуют и работы малых государств. Это показывают и опыт литовских команд, которые привезли "Львов". Я надеюсь, что литовские агентства и бренды будут смелее выступать на мировом уровне", — сказал Томас Балзекас, представляющий Литву в Каннах.
Фестиваль "Каннские львы"
Международный фестиваль рекламы "Каннские львы" считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Фестиваль проходит с 1954 года во французском городе Канны ежегодно (обычно в третью неделю июня) и обычно длится от пяти до семи дней.
Работы награждаются "Бронзовыми", "Серебряными", "Золотыми Львами" и "Гран-при" в ряде категорий: "Film Lions", "Press Lions", "Outdoor Lions", "Direct Lions", "Media Lions", а также некоторых других.
Фестиваль имеет категории как для рекламных кампаний, так и для достижений в технической области. В каждом из этих случаев награда "Золотой Лев" (Gold Lion) присуждается лучшим участникам в категории.
Затем одному из обладателей "Золотых Львов" присуждается наивысшая награда за лучшее рекламное произведение года в своей категории — "Grand Prix".
"Львы" присуждаются также и в различных подкатегориях, относящихся к особым областям рынка (например, благотворительность, социальная реклама) или различным номинациям рекламы (например, "Лев за музыкальное совершенство").
Также фестиваль вручает ежегодную награду "Сеть года" лучшей рекламной сети, "Агентство года", а также "Palme d'Or" лучшей производственной студии года.