Первый робот-официант Ксюша работает в Калининградской области

© Sputnik / Галина НаумоваКсюша робот-официант
Ксюша робот-официант - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В поселке Талпаки Гвардейского городского округа Калининградской области появилась необычная официантка-робот. Вот уже почти месяц Ксюша – так назвали андроида, разъезжает по ресторану, принимая заказы посетителей, а порой и шутит с ними

ВИЛЬНЮС, 13 июн — Галина Наумова, Sputnik. Чебуречная в Талпаках — это своего рода местная достопримечательность — о ней знают все: бизнесмены и чиновники, офисные и банковские работники, простые рабочие и дальнобойщики. Пообедать или поужинать сюда приезжают семьями со всей Калининградской области. Часто здесь можно встретить гостей из Литвы и Германии. От Талпаков до границы с Евросоюзом, как говорится, рукой подать: до литовского Кибартая около 100 км, до погранперехода в Советске — около 70.

© Sputnik / Галина НаумоваКсюша обслуживает посетителей ресторана
Ксюша обслуживает посетителей ресторана - Sputnik Литва
Ксюша обслуживает посетителей ресторана

Владелец комплекса Сергей Болгов начинал свой бизнес с обычной палатки в 1996 году. Дальнобойщики заезжали в Талпаки поесть горячих чебуреков и выпить стакан чая. Сейчас на месте палатки целый комплекс — чебуречная, пиццерия и ресторан. Также, как и 20 лет назад, процесс готовки еды остается открытым. Повара отделены от посетителей стеклянной стеной и можно видеть, как они раскатывают тесто, заворачивают в него фарш и жарят сочные чебуреки.

Робота Ксюшу на работу в чебуречную пока не пускают. От большого количества людей, ярких фотовспышек и видеокамер она "теряется" и "зависает". Поэтому практику робот проходит в ресторане. Передвигается Ксюша строго по проходам между рядами столиков — в ее программу заложена карта зала. Она может привезти посетителям меню и готовый заказ.

© Sputnik / Галина НаумоваРобот Ксюша и Болгов
Робот Ксюша и Болгов - Sputnik Литва
Робот Ксюша и Болгов

Ксюша — робот-андроид, созданный московскими разработчиками в единственном экземпляре. В Калининградской области робот проходит апробацию. По словам Сергея Болгова, электронную официантку еще много чему нужно учить и лишь потом запускать серийное производство.

"Я был в Европе и Японии, посмотрел на их разработки. Подобных роботов-официантов там нет. Я люблю внедрять передовые технологии в свой бизнес. К нам очень много приезжает семей, и мне показалось, что в первую очередь детям  будет интересно посмотреть на робота, работающего в ресторане. И я не ошибся. Дети в восторге. А многие взрослые даже просят, чтобы их обслужил робот, а не человек. Все посетители, которые общались с Ксюшей, остались довольны", — рассказывает предприниматель.

Эстонский робот-доставщик компании Starship Technologies - Sputnik Литва
Эстонские роботы будут развозить пиццу Domino’s в Германии

Сергей Болгов назвал робота Ксюшей в честь своей трехлетней внучки. Он даже купил и подарил роботу бусы из янтаря, чтобы подчеркнуть её принадлежность к Калининградской области.

У Ксюши живая мимика — она улыбается, подмигивает левым глазом, складывает губки бантиком, шутит с посетителями, рассказывает стихи, анекдоты и может предложить тост.

На вопрос, о том, что она умеет делать, Ксюша отвечает:

"Я развожу блюда и напитки, выдаю посетителям электронное меню, забираю у них грязную посуду, а также выдаю счет и принимаю оплату".

— Кто твой друг?— спрашивает у нее Болгов.

— Моя семья — это сотрудники чебуречной Талпаки и ресторана "Встреча".

— Расскажи стихотворение, — просит у нее Сергей Дмитриевич.

— "Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышла. Смотрю — человек.

В больших сапогах, в полушубке овчинном

Некрасов идет и ест чебурек!" — читает стихи Ксюша под общий смех в зале.

А вот на предложение выпить робот ответила, что ей нельзя, поскольку она "завязала".

Сотрудники ресторана рассказали, что один из посетителей спросил Ксюшу, выйдет ли она за него замуж. Электронная барышня попросила подарить ей кольцо с бриллиантом и обещала подумать над предложением.

Когда робот "устает", то подъезжает к зарядке и "ест свои сладкие 14 вольт".

Чаевые Ксюша не берет. Хотя изначально в программе они были заложены вопросы к клиентам о качестве обслуживания. Но, владелец заведений запрещает персоналу брать чаевые. А уж роботу и подавно. Ведь пока Ксюша только "учится". По словам Сергея Болгова, этот процесс долгий и может занять до полугода, а то и больше.

Лента новостей
0