ВИЛЬНЮС, 12 июн — Sputnik. На встрече в Клайпеде девятого июня Саулюс Сквернялис, Юри Ратас и Марис Кучинскис общались между собой на русском языке, свидетельствуют очевидцы. На английском говорить из всех троих пытался только премьер-министр Эстонии Ратас.
Экс-министр обороны Литвы Раса Юкнявичене, одна из ярых противников дружеских отношений с Россией, не смогла пройти мимо такого казуса и прокомментировала этот факт на своей страничке в Facebook.
"Когда же снова придет время, когда премьеры Литвы, Латвии и Эстонии смогут поговорить между собой не только на русском? Эстония, должно быть, тоже этого ждет… Это я говорю о ситуации на встрече трех премьеров стран Балтии. Только эстонец говорил по-английски…", — отметила она.
Исходя из ее слов, то, что премьеры европейских стран не могут договориться между собой на английском — это позор.
"Не знаю ни одного премьера Северной Европы, который не говорил бы по-английски. Не представляю, как можно в наше время сориентироваться в мире без быстрых новостей в Твиттер. Каждый премьер должен хотя бы "Financial Time" утром пролистать", — написала она.
Однако пользователи соцсетей премьеров не осудили.
Zigmas Eitutis: Важно, не на каким языке, а о чем говорили…
Audra Fiser: а почему они не говорят каждый на своем языке?
Vytautas Miliauskas: Сквернялис, наверное, неспособен к языкам…
Rimantas Smigelskas: Госпожа Раса и иже с нею — у меня один вопрос — что важнее — договорится хоть и на языке зулусов, или же говорить только по-английски?
Что обсуждали премьеры
В пятницу в Клайпеде состоялась встреча премьер-министров Литвы, Латвии и Эстонии, на которой обсуждались вопросы, связанные со строительством регионального терминала сжиженного природного газа (ТСПГ).
Корабль-ТСПГ под названием "Independence" в конце октября 2014 года прибыл в порт Клайпеды, и в начал свою работу декабре.
Первая задача, которую Литва пытается решить с помощью терминала — избавиться от монополии "Газпрома" на поставки газа в Литву.
Задача номер два — обеспечить газом не из России все страны Балтии. При этом сам терминал вряд ли когда-нибудь окупится. Стоимость аренды Independence достаточно велика — это сумма в размере 43 миллионов евро, которую Klaipedos Nafta должна ежегодно выплачивать судовладельцу и оператору терминала — норвежской компании Hoegh LNG.
Литва пытается добиться признания странами Балтии ТСПГ региональным, чтобы получить основание просить у Еврокомиссии 100 миллионов евро на выкуп судна-газохранилища у Hoegh LNG, что помогло бы республике снизить затраты на содержание терминала.
Газовая "дружба" с Латвией и Эстонией у Литвы пока не налаживается. Эстония сама хочет строить похожий терминал, и даже просила Еврокомиссию финансировать этот проект, но получила отказ в феврале 2017 года.