ВИЛЬНЮС, 4 июн — Sputnik. Пассажиры общественного транспорта Вильнюса теперь смогут получить консультацию по специальному телефонному номеру, сообщает мэрия столицы.
Колл-центр предприятия Vilniaus viešasis transportas (VVT) будет работать и предоставлять информацию круглосуточно на литовском, английском и русском языках. Чтобы получить информацию, необходимо будет набрать номер из четырех цифр — 1848.
"Этот центр позволит выслушать, ответить и помочь достаточно большому количеству людей, которые до этого искали нужную информацию или помощь по различным каналам, начиная с диспетчерской и заканчивая директором", - отметил генеральный директор VVT Гинтарас Мажялис.
"Теперь же прибывшим из других городов, заграничным гостям, новым студентам (которых немало прибывает осенью) и всем жителям столицы сможем помочь гораздо быстрее, эффективнее и удобнее, так как, позвонив в колл-центр, ответы, информацию и консультации они смогут получить по принципу "одного окна", — сказал Мажялис.
По данным статистики, за месяц по различным вопросам, связанным с общественным транспортом, обращается около 1000 клиентов. Запрашивается информация о маршрутах транспортных средств, расписании, о том, как удобнее переехать из одного города в другой, или времени прибытия нужного автобуса или троллейбуса на указанную остановку. Каждый пятый звонивший человек задавал вопросы о потерянных вещах или документах, удостоверяющих личность, а в таких ситуациях особенно важна оперативность.
"Автобусами и троллейбусами за один день мы перевозим около полумиллиона пассажиров, и при таких потоках людей неизбежно забываются и теряются вещи. Чаще всего теряются кошельки и ключи, однажды нашли проект дома, контрольную работу, банковскую карточку с записанным пин-кодом и даже ноутбук. В случае потери какой-либо вещи немедленно свяжитесь с нами по короткому номеру 1848. Водитель соответствующего маршрута будет об этом извещен и тотчас же осмотрит транспортное средство и находку, если только обнаружит, передаст в диспетчерскую",- сказала заведующая Отделом обслуживания пассажиров и качества VVT Лина Юкнявичене.
В случае, если хозяин потерянной вещи не находится, находки хранятся полгода, а затем утилизируются. Исключение из этого правила — личные документы, которые не уничтожаются. Владельцев найденных документов активно ищут и сами работники отдела обслуживания пассажиров через социальные сети, банки, спортивные клубы, библиотеки, школы, университеты, и даже звонят по телефонам, номера которых бывают случайно найдены в кошельках.
По словам Юкнявичене, наибольшую часть звонков в VVT составляют отзывы о работе водителей и техническом состоянии транспортного средства.
"И даже не представляется возможным выделить сезон, на время которого приходится больше всего звонков. Сезон чаще всего определяет только тематику вопросов. Скажем, вещи теряются пассажирами также часто летом, как и зимой. Но летом больше всего звонков по поводу кондиционеров, проблем с открытием окон, а зимой — из-за заторов в городе по причине погоды, нарушения пунктуальности", — отметила она.
VVT перевозит пассажиров по 86 городским и пригородным маршрутам и 18 троллейбусным маршрутам. К концу 2016 года VVT принадлежало 613 транспортных средств: 361 автобус и 252 троллейбуса, которые в пошлом году проехали 39,06 миллинов километров и перевезли 192,6 миллионов пассажиров.