ВИЛЬНЮС, 27 мая — Sputnik. Граждане ЕС начинают ощущать на себе те огромные ошибки, которые были допущены руководством Евросоюза, а также то, что появление единой валюты и политического руководства ЕС было выгодно не европейцам, а крупным промышленным группам, заявил Sputnik Italia профессор экономики Университета в Пескаре, генеральный секретарь движения "Альтернатива для Италии" Антонио Мария Ринальди.
Как считает эксперт, когда говорят о "двух скоростях", то говорят о Европе, а не о евро. По инициативе Меркель и истеблишмента ЕС о двухскоростной Европе начали говорить потому, что некоторые страны — члены ЕС затягивают принятие решений по определенным проблемам. В таком случае они не тормозят движение всего Евросоюза, а также получают возможность иногда не выполнять его требования, полагает Ринальди.
Несмотря на то, что некоторые решения должны приниматься всеми членами ЕС единогласно, этот принцип может нарушаться, считает профессор экономики: некоторые — "самые продвинутые" — страны получают возможность двигаться вперед и не ждать других.
"Что касается евро, ЕС неохотно принимает идею существования "евро А" и "евро Б" еще и потому, что в странах, входящих по мнению союза в "Европу группы Б", евро нет", — сказал Ринальди.
Эксперт полагает, что глава Европейского банка Марио Драги играет словами, когда говорит, будто у евро нет альтернативы. Более того, по мнению Ринальди, евро ждет крах.
"Это всего лишь вопрос времени. Ведь со стороны Германии нет никакого стремления создать с заинтересованными странами новый политический союз. Сколько еще национальные правительства будут заставлять собственных граждан расплачиваться за неконкурентоспособность своих экономик?" — задается вопросом экономист.
По наблюдениям Ринальди, жители Европы в большинстве своем традиционалисты, они боятся что-то менять и предпочитают до последнего сохранять "статус кво". Фактически, Макрон победил на выборах во Франции потому, что французские политические силы сплотились, чтобы не дать выиграть Марин Ле Пен, отмечает генсек движения "Альтернатива для Италии".
Ринальди полагает, что самое главное сейчас — разграничить Евросоюз и Европу.
"Европа намного больше, чем Европейский союз. Каким бы ни было решение — выйти или остаться в ЕС — оно нанесет ущерб. Необходимо понять, какое решение принесет меньше вреда. Мы дошли до того, что заплатить нужно и чтобы выйти, и чтобы остаться", — резюмировал Ринальди.