ВИЛЬНЮС, 3 мая – Sputnik. Разговор двух глав государств стал первым после того, как США нанесли удар по базе в Сирии, который охладил отношения между Москвой и Вашингтоном.
Стороны сделали акцент на перспективе координации действий РФ и США в борьбе с терроризмом в контексте Сирии, говорится в сообщении Кремля. В ходе разговора Путин и Трамп условились, в частности, "активизировать диалог между главами внешнеполитических ведомств двух стран по поиску вариантов, позволяющих закрепить режим прекращения боевых действий, придать ему устойчивость и контролируемость".
В свою очередь в Белом доме сообщили, что Трамп и Путин согласились, что "все стороны должны делать все, что могут, чтобы покончить с насилием". Уточнялось, что лидеры обсудили вопрос безопасных зон в Сирии или зон деэскалации. Сам разговор президентов в Белом доме назвали "очень хорошим".
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон охарактеризовал разговор Путина и Трампа как конструктивный. "Президенты детально обменялись мнениями. Посмотрим, что из этого получится", — уточнил Тиллерсон.
Помимо этого, президенты высказались за продолжение контактов по телефону, а также в пользу организации личной встречи в привязке к заседанию саммита G20 седьмого-восьмого июля в Гамбурге.
Между тем, телеканал NBC со ссылкой на представителя Совета национальной безопасности при Белом доме Майкла Энтона сообщил, что Путин и Трамп не достигли четких договоренностей о встрече.
Энтон подтвердил, что президенты обсуждали возможность личной встречи, однако отметил, что твердых договоренностей на этот счет не было достигнуто, и обсуждение продолжится на уровне сотрудников.
Эксперты по-разному оценивают результаты телефонного разговора двух президентов. Военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова подполковник запаса Александр Перенджиев считает, что разговор Путина и Трампа дает направление решению проблем Сирии и КНДР.
"Разговор президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа дает направление решению проблемы борьбы с терроризмом в Сирии и урегулированию ситуации на Корейском полуострове в связи с ядерной программой КНДР", — заявил РИА Новости Перенджиев.
Он отметил, что сам контакт между президентами России и США — это уже положительный момент.
"Самые острые вопросы, касающиеся Сирии и Северной Кореи, можно решить только совместными усилиями двух государств (России и США — Sputnik) как одних из самых влиятельных политических субъектов в мире. Этот контакт создает надежду на разрешение этих конфликтов. Хочется надеяться, что личная встреча Путина и Трампа придаст этой надежде реальные очертания", — заключил военный политолог.
С этим мнением не согласен член Общественного совета при Минобороны РФ главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Он считает, что Москве не следует питать особых иллюзий в отношении внешнеполитических решений США, направленных на урегулирование ситуации в Сирии и напряженности на Корейском полуострове, поскольку Вашингтон преследует цели, отличные от российских.
"США проводят тот курс, который они считают нужным, поэтому поиск компромиссов и возможных точек соприкосновения будет продолжаться. Мы должны не испытывать особых иллюзий, Америка реализует свои собственные внешнеполитические цели, это доминирование во всем мире", — сказал РИА Новости Коротченко.
По его словам, Россия хотела бы от взаимодействия с США, прежде всего, реальной борьбы с международным терроризмом — в частности, против террористической организации "Исламское государство" (ИГ*) и других подобных структур в Сирии, а также взаимодействия в решении вопросов обеспечения мировой военно-политической стабильности.
"Трамп принимает решения, которые направлены на увеличение военного бюджета и военной мощи США, поэтому для того, чтобы мы могли разговаривать с Америкой по крайней мере на равных, нам надо иметь соответствующий военный потенциал. Он сегодня реализуется в рамках модернизации Вооруженных сил России, поступления новых образцов оружия. Это все является залогом того, что США будут разговаривать с нами, рассматривая нас как равного партнера", — заключил Коротченко.