ВИЛЬНЮС, 2 мая — Sputnik, Георгий Воронов. Американская система противоракетной обороны THAAD в Южной Корее, способная перехватывать северокорейские ракеты, приведена в состояние готовности, сообщил РИА Новости представитель военного контингента США в Южной Корее Роб Мэннинг.
Система THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) способна перехватывать ракеты малой и средней дальности. Противоракеты THAAD не оснащены боеголовками и уничтожают вражеские ракеты путем лобового столкновения. Причем это может происходить и за пределами земной атмосферы на высоте до 150 километров.
На прошлой неделе США приступили к сборке THAAD и поставили в Южную Корею контейнеры с компонентами системы ПРО.
В Пекине и Москве считают, что США под предлогом противодействия КНДР разворачивают систему ПРО, которая угрожает баллистическим ракетам России и Китая. Против развертывания THAAD протестовали также сотни местных жителей и активисты гражданских групп.
Ранее предполагалось, что система THAAD будет развернута лишь к концу года. Однако ситуация в регионе резко обострилась в связи с тем, что Северная Корея провела с прошлого года два атомных теста и многочисленные ракетные испытания.
А в среду, третьего мая, американские ВВС намерены провести новый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III.
В США заявляют, что намерены сосредоточиться на давлении КНДР путем санкций, но вместе с тем не исключают военных действий против северокорейцев. "Мы ищем мирное решение (проблемы КНДР). Но эра стратегического терпения прошла", — сказал вице-президент США Майкл Пенс в интервью телекомпании CBS.
Что ожидает США в случае войны против Северной Кореи?
По мнению обозревателя издания Foreign Policy Томаса Рикса, США придется столкнуться с множеством серьезных проблем.
Во-первых, при нанесении превентивного удара невозможно гарантировать поражение ракет и боеголовок, укрытых в тоннелях в гористой местности. Вместе с тем авиаудары, радиоэлектронная борьба и прочие меры, вероятно, способны серьезно снизить возможности КНДР запустить ракеты.
Кроме того, открытым остается вопрос, что делать с тысячами стволов северокорейской артиллерии, размещенной возле демилитаризованной зоны. Несмотря на то, что северным корейцам вряд ли удастся в условиях ответного огня и авиаударов американских сил обстреливать Сеул продолжительное время, перспектива для более чем 20-миллионного мегаполиса все равно выглядит мрачной, подчеркивает Рикс.
Затем, в случае продвижения на север, США столкнутся с необходимостью обеспечивать продовольствием население и поддерживать порядок в занятых ими областях. Даже если удастся убедить ООН ввести миротворческий контингент, организация операций по логистике в любом случае ляжет на плечи США — просто потому, что немногие страны способны сделать в этом отношении даже небольшую часть того, на что способен Вашингтон, считает автор.
Наконец, вполне вероятно, что многие северные корейцы не будут обрадованы падением Ким Чен Ына. Например, если северо-восточная часть страны откажется от прекращения огня, то для окончания операции миротворческого контингента не хватит. А в США очень хорошо знают о том, чем грозит затяжная война в азиатском регионе, заключает Рикс.