ВИЛЬНЮС, 6 апр — Sputnik. На дорогах Европы в минувшем году погибли 25,5 тысяч человек. Но это ужасающее количество жертв оказалось все же меньшим, чем ожидали европейские эксперты, — усиленными мерами повышения безопасности движения удалось сохранить жизни сотен людей.
Годом ранее Европа в авариях потеряла более 26 тысяч человек.
Еврокомиссия публикует статистические данные о ситуации с безопасностью на дорогах и анализ основных причин аварий со смертельным исходом, отмечая, что более половины из них (55%) произошло не на городских улицах или скоростных шоссе, а на сельских дорогах. То есть там, где дороги недостаточно хорошо оснащены средствами предотвращения транспортных происшествий, а люди более беспечны.
После трех лет безуспешных усилий
В среднем около 70 европейцев ежедневно погибают сегодня в дорожно-транспортных происшествиях, много больше получают травмы. Это в два раза меньше, чем 15 лет назад, но по-прежнему слишком много. Целью ЕС стало сокращение количества смертей на дорогах к 2020 году примерно до 15 тысяч человек, потеря которых, очевидно, считается пока статистически неизбежной.
После трех лет безрезультатных попыток сократить количество гибнущих на дорогах людей Европейскому союзу в 2016 году удалось наконец получить весомый результат всех его дорогостоящих усилий: число смертей упало на 600 случаев.
Семьдесят потерянных жизней ежедневно
В целом по Европе более всего погибших приходится на водителей и пассажиров автомобилей, на втором месте по количеству смертей — пешеходы, на третьем — мотоциклисты. А велосипедисты, которых особо циничные водители называют "хрустиками", — на четвертом месте.
Полиция Каунаса напомнит велосипедистам о ПДД >>
Комиссар ЕС по транспорту Виолета Булк, комментируя опубликованные данные, сказала: "Сегодняшняя статистика демонстрирует позитивные сдвиги. Но не цифры волнуют меня больше всего — речь идет о человеческих жизнях, о семьях, утративших близких".
"И сегодня мы потеряем еще 70 человек погибшими на дорогах, в пять раз больше получат серьезные травмы!" — говорит комиссар Булк, предлагая всем вовлеченным в программы повышения безопасности на дорогах организациям приложить дополнительные усилия, чтобы сократить количество аварий.
В числе общеевропейских мер повышения безопасности транспорта — введение с 2018 года обязательного оснащения всех новых автомобилей системами автоматического оповещения спасательных служб о произошедшей аварии, что должно, по замыслу, сократить время прибытия скорой медицинской помощи почти в два раза.
Литва на втором месте в ЕС количеству жертв ДТП
Литва заняла второе место среди стран Евросоюза по сокращению количества смертей на дорогах в 2016 году.
Согласно статистике, в прошлом году в Литве зафиксировано на 8% меньше дорожно-транспортных происшествий, чем в 2015 году, а число происшествий сократилось с 242 до 188. Меньше стало и число детских смертей — с 12 до 7.
Число погибших участников дорожного движения прошлого года — самое низкое за последние 64 года. В 1952 году, когда на дорогах было совсем немного автомобилей, на дорогах погибло 180 человек.
По мнению министерства транспорта, достичь снижения количества погибших на дорогах помогло улучшение инфраструктуры, использование мер безопасности дорожного движения, контроль соблюдения ПДД и активная просветительская деятельность.