ВИЛЬНЮС, 19 мар — Sputnik. Опрос, проведенный министерством юстиции среди муниципалитетов, правоохранительных органов и других учреждений об оценке эффективности "горячей линии" как способа информирования о коррупции и других нарушениях показал, что эта методика не дает результатов.
Ранее "горячая линия" считалась одной из важных мер, изложенных в правительственной программе действий по борьбе с коррупцией.
Каналы информирования о коррупции действуют не во всех учреждениях, которые по своему роду деятельности могут быть заинтересованы в прозрачности. В тех же, где подобные линии функционируют, сообщения по этому каналу не поступали.
Менее половины учреждений с "горячий линией" внесли в свои внутренние правила документ, регламентирующий работу линии. Кроме того, большая часть учреждений, участвующих в исследовании, не собирает статистическую информацию, такую как, количество полученных сообщений, внутренних расследований, начатых на их основе, расследований, переданных в правоохранительные органы, а также их результатах.
Около 60% учреждений обнародуют свои действия, предпринятые после получения сообщений по "горячей линии", обеспечивая тем самым обратную связь.
"Исследование показало, что большинство каналов для сообщений являются неэффективными или не выполняет свою миссию. Это может быть одной из причин, почему наши люди часто не хотят говорить о нарушениях или даже преступлениях", — сказала министр юстиции Милда Вайнюте.
Министр считает, что в Литве не хватает общепризнанных стандартов для "горячей линии" и обратной связи. Их появление будет способствовать созданию надежной системы защиты осведомителей и будет стимулировать жителей обнародовать известные им недочеты.
Уверенность в результатах сообщений, полученных по подобным каналам, укрепляет уважение людей — у них появится уверенность в полной анонимности, а также в том, что на их сообщение была реакция. В настоящее время лишь треть из опрошенных учреждений готовы проинформировать о том, как защитить заявителей.