Минюст разводит руками: антикоррупционная "горячая линия" не действует

© Depositphotos / АlessandroguerrЧеловек держит трубку стационарного телефона
Человек держит трубку стационарного телефона - Sputnik Литва
По словам министра юстиции, в Литве нужно установить стандарт для работы "горячей линии" и принципов обратной связи

ВИЛЬНЮС, 19 мар — Sputnik. Опрос, проведенный министерством юстиции среди муниципалитетов, правоохранительных органов и других учреждений об оценке эффективности "горячей линии" как способа информирования о коррупции и других нарушениях показал, что эта методика не дает результатов.

Ранее "горячая линия" считалась одной из важных мер, изложенных в правительственной программе действий по борьбе с коррупцией.

Взятка - Sputnik Литва
Литва ухудшила позиции во всемирном антикоррупционном рейтинге

Каналы информирования о коррупции действуют не во всех учреждениях, которые по своему роду деятельности могут быть заинтересованы в прозрачности. В тех же, где подобные линии функционируют, сообщения по этому каналу не поступали.

Менее половины учреждений с "горячий линией" внесли в свои внутренние правила документ, регламентирующий работу линии. Кроме того, большая часть учреждений, участвующих в исследовании, не собирает статистическую информацию, такую как, количество полученных сообщений, внутренних расследований, начатых на их основе, расследований, переданных в  правоохранительные органы, а также их результатах.

Около 60% учреждений обнародуют свои действия, предпринятые после получения сообщений по "горячей линии", обеспечивая тем самым обратную связь.

"Исследование показало, что большинство каналов для сообщений являются неэффективными или не выполняет свою миссию. Это может быть одной из причин, почему наши люди часто не хотят говорить о нарушениях или даже преступлениях", — сказала министр юстиции Милда Вайнюте.

Министр считает, что в Литве не хватает общепризнанных стандартов для "горячей линии" и обратной связи. Их появление будет способствовать созданию надежной системы защиты осведомителей и будет стимулировать жителей обнародовать известные им недочеты.

Уверенность в результатах сообщений, полученных по подобным каналам, укрепляет уважение людей — у них появится уверенность в полной анонимности, а также в том, что на их сообщение была реакция. В настоящее время лишь треть из опрошенных учреждений готовы проинформировать о том, как защитить заявителей.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский