ВИЛЬНЮС, 22 фев — Sputnik. Компания "Вильнюсский общественный транспорт" начинает испытательный цикл электроавтобусов разных производителей, сообщает портал madeinvilnius.lt. Испытания продлятся весь год.
Первый пилотный маршрут электрического Solaris Urbino 12 Electric был опробован вчера. Автобус — низкопольный, приспособленный для людей с ограниченными возможностями, вмещает 75 пассажиров и 30 посадочных мест.
В автобусе установлены литиевые аккумуляторы. Компания "Вильнюсский общественный транспорт" планирует проводить испытания при разных условиях: на неровной дороге, с полным салоном, после нахождения в пробке. По словам производителей, зарядки аккумуляторов должно хватить на 150 километров.
Проходящий испытания в Вильюнсе Solaris Urbino Electric 12 — это четвертое поколение подобных автобусов.
Региональный руководитель Solaris Bus and Coach Latvia в Литве Донатас Мачюлис заявил, что мнение о том, что электрический автобус — дорогое удовольствие, зачастую не является правильным.
"Несмотря на то, электрический автобус стоит дороже, чем дизельный, затраты окупаются в процессе эксплуатации", — отметил Мачюлис.
По его словам, на 100 километров дизельный автобус расходует 38 литров топлива, цена которого на данный момент — 1, 165 евро за литр. Для ста километров топливо будет стоить 44,27 евро. Электрический автобус на таком же расстоянии потребляет 130 кВт электроэнергии, а 1 кВтч — 0,124 евро. Таким образом, на это же расстояние понадобится затратить 16,12 евро.
"Разница, как мы видим, более чем в 2,5 раза. Кроме того, эксплуатация электрического автобуса более простая и дешевая. Также важна польза электрических автобусов и для охраны окружающей среды, и в социальном вопросе. Эти автобусы не загрязняют воздух, не шумят ", — сказал Мачюлис.
"Испытание планируем проводить на десятом маршруте. Аавтобус будет функционировать с начала рабочего дня и до одиннадцати часов. Затем на 2,5-3 часа вернется к автобусной станции, где батареи будут заряжены снова. В следующий раз автобус будет следовать тем же маршрутом 15 часов и возить пассажиров до 19.30", — сказал генеральный директор компании "Вильнюсский общественный транспорт" Гинтарас Мажелис.
По его словам, 10-й маршрут выбран потому, что на его пути распложены 24 остановки. Таким образом, можно будет контролировать потребление энергии, когда автобус замедляет скорость на подъезде к остановке или ускоряясь потом. Кроме того, тестирование в холодное время года поможет выяснить, как работают батареи автобуса.