Китай испытает самый большой в мире самолет-амфибию AG600

© AFP 2022Самолет-амфибия AG600
Самолет-амфибия AG600 - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
КНР проведет испытательные самолет самого большого в мире самолета-амфибии, двигатели которого успешно прошли проверку, в первом полугодии 2017 года

ВИЛЬНЮС, 15 фев — Sputnik. Китай проведет испытательный полет самого крупного в мире самолета-амфибии AG600, который предназначен для тушения пожаров, в первом полугодии, сообщает РИА Новости со ссылкой на китайские СМИ.

Сотрудники пожарно-спасательных подразделений МЧС - Sputnik Литва
Самолеты-амфибии из России потушили пожар в Португалии

Как стало известно из СМИ, 13 февраля уже были успешно протестированы все четыре двигателя самолета.

"Все четыре двигателя самолета 13 февраля впервые были успешно протестированы, осмотр соответствующей системы двигателя показал, что она находится в хорошем состоянии. Предварительно, первый тестовый полет самолета будет совершен в первой половине 2017 года", — сообщает агентство Синьхуа.

Китай завершил сборку AG600 в июле прошлого года. Самолет сошел с конвейера в городе Чжухай провинции Гуандун.

Самолет авиакомпании Qatar Airways - Sputnik Литва
Самолет Qatar Airways совершит самый длительный полет в истории

Самолет считается самым крупным среди представителей своего класса не только в Китае, но и в мире. Его основное предназначение — тушить пожары и проводить спасательные работы на воде. В самолете имеются четыре турбовинтовых двигателя, которые способны набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд. При этом максимальный взлетный вес AG600 составляет 53,5 тонны, длина корпуса — 39,3 метра, размах крыльев — 38,8 метра, а максимальная дальность полета — 4,5 тысячи километров.

Также эта модель самолета-амфибии может оснащаться дополнительным оборудованием для мониторинга морской среды, пассажирских и грузовых перевозок, для разведки месторождений полезных ископаемых.

Среди воздушных гигантов

Самым большим из действующий воздушных кораблей в мире считается судно Airlander 10 — отчасти самолет, отчасти воздушный корабль — изначально создавалось для вооруженных сил США.

Проект свернули из-за недостатка финансирования. Британское правительство потратило на разработку судна около 3,7 миллиона долларов. Длина воздушного судна составляет 92 метра, оно может подниматься на высоту около 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час. Благодаря гелию судно может находиться в воздухе до двух недель (с экипажем на борту этот срок составляет до пяти дней).

По словам разработчиков, Airlander 10 имеет потенциал в коммерческом секторе, в частности, в грузоперевозке. Как отмечает агентство, прошлый опыт запуска крупных воздушных кораблей, после которых их разработка в Великобритании остановилась, окончился трагично.

В 1930 году на том же аэродроме, где проводятся испытания Airlander 10, был осуществлен старт дирижабля R101, который затем потерпел крушение во Франции и унес жизни почти 50 человек.

Лента новостей
0