Эстония опубликовала список СМИ, представляющих угрозу стране

© ФотобанкОчки и газеты
Очки и газеты - Sputnik Литва
Двадцать восемь интернет-ресурсов занесены Союзом обороны Эстонии в черный список.

ВИЛЬНЮС, 7 фев — Sputnik. Список "вражеских" СМИ обнародован порталом Propastop, который администрирует Центр киберзащиты, входящий в структуру Союза обороны Эстонии, сообщает Sputnik Эстония.

Штаб-квартира ЕС в Брюсселе - Sputnik Литва
Борьба с "дезинформацией" РФ обойдется европейцам в миллион евро

Среди 28 СМИ черного списка — sputnik-news.ee; vg-news.ru; lenta.ru; rt.com; in24.org; oko-planet.su;  vesti.ru; regnum.ru; russia.tv; rtr-planeta.com; gazeta.ru; tass.ru; life.ru; rurik-l.livejournal.com; oppps.ru; 1tv.ru; 1tv.lv; rtr-planeta.com; ren.tv; ntv.ru; tvzvezda.ru; tvc.ru; rbc.ru; iarex.ru; rg.ru и другие.

К телеканалам, представляющим угрозу эстонскому обществу, отнесены российский Первый канал и его версия в странах Балтии, "Россия", "Россия 1", "Россия 24", "РТР Планета" и "РТР Планета Балтик". Этот скорбный перечень дополнили Рен ТВ и НТВ, телеканалы RT, "Звезда", ТВЦ, ОТР и 5-й канал.

Предпринимателей Эстонии призвали не поддерживать "вражьи" СМИ материально, а, следовательно, не размещать там рекламу. От граждан требуют сообщать о тех СМИ, которые еще не попали в черный список, но кажутся подозрительными, а вернее, пророссийскими.

Не только в Эстонии

Запрет на СМИ становится обычной практикой. Так, в январе Украинский Национальный совет по телевидению и радиовещанию решил изъять российский телеканал "Дождь" из перечня иностранных программ, объяснив это несоответствием канала Европейской конвенции о трансграничном ТВ и законодательству Украины. В течение месяца "Дождь" должны были заменить другим телеканалом.

Здание Европарламента в Брюсселе - Sputnik Литва
Sputnik и RT названы информационной угрозой ЕС

Участь "Дождя" разделил находящийся в юрисдикции Германии "Телеклуб", который впал в немилость из-за трансляции российских фильмов. За два с половиной года Украина фактически лишила своих граждан возможности смотреть российское ТВ. Под запретом оказались в том числе Первый канал, "РТР-Планета", "Россия-24", "НТВ-Мир", ТВЦ, "Россия 1", НТВ, ТНТ, "Петербург 5", "Звезда", РЕН-ТВ, Life News, RT, РБК-ТВ.

Также в январе 2017 года случился трагикомический инцидент — социальная сеть Facebook блокировала российскому телеканалу RT возможность публиковать сообщения со ссылками, картинками и видео на англоязычной его странице. Правда, запрет был временным — до конца церемонии инаугурации Дональда Трампа. Главред RT Маргарита Симоньян заявила тогда, что телеканал будет добиваться восстановления функций своей страницы в Facebook всеми возможными способами. Она назвала действия администрации соцсети "свинством".

Главный редактор Международного информационного агентства Россия сегодня Маргарита Симоньян - Sputnik Литва
Симоньян: больше всего на канал RT давят в Прибалтике

В  2016 году Sputnik Латвия был заблокирован в доменной зоне lv. Согласно официальному письму доменного регистратора, ссылающегося на запрос МИД Латвии, "регистрация доменного имени sputniknews.lv является нарушением условий Постановления Совета ЕС об ограничительных мерах в связи с угрозой территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины".

В Литве информационное агентство BNS односторонне расторгло договор по доставке информационных материалов для Sputnik.

Решение последовало за публикацией на Sputnik Литва интервью автора и ведущего программы "Вести недели" и генерального директора МИА "Россия сегодня" Дмитрия Киселева, который заявил, что "диапазон свободы слова в Западной Европе, в Евросоюзе гораздо уже, чем в России. Он ограничен политкорректностью и откровенной русофобией…". Эти слова, очевидно, стали причиной реакции Вильнюса.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала