ВИЛЬНЮС, 29 янв — Sputnik. Опрос Eurobarometer показал, как часто жители разных стран Евросоюза едят рыбу, и какие критерии при выборе рыбной продукции являются важнейшими, сообщает министерство сельского хозяйства.
Согласно данным опроса, 38% литовцев по меньшей мере раз в неделю едят блюда из рыбы, чаще всего дома. Это меньше среднего показателя по ЕС, где рыбу раз в неделю едят 42% жителей.
В Литве новые рыбные блюда чаще всего пробуются дома — в ресторанах новые блюда из рыбы пробуют только 34% литовцев.
Интересно и то, что в других странах ЕС более половины жители новые блюда из рыбы пробуют именно в ресторанах, в то время как в Литве более 50% опрошенных и вовсе ни разу не заказывали рыбу в кафе или других местах общественного питания.
Магазины и рынки остаются главными местами приобретения рыбы. В отличие от остальных европейцев, у жителей Литвы большой популярностью пользуется копченая, соленая, сушеная и маринованная рыба.
Как и у большинства жителей ЕС, литовцы покупают рыбу из-за ее полезных свойств. В то же время треть опрошенных литовцев предпочитают рыбу из-за ее вкусовых качеств — это же является основной причиной выбора рыбы в Латвии, Эстонии, Швеции и Австрии.
Опрос также показал, что основной причиной, по которой жители ЕС не покупают рыбу, является цена. В Литве цена на рыбу слишком высока для 84% жителей, в ЕС — в среднем для 58%.
Две трети жителей Литвы не довольны качеством и небольшим выбором рыбы. Схожие жалобы были указаны каждым вторым жителем ЕС.
Самым важным критерием при выборе рыбы для трех четвертей литовцев является ее цена и качество. Этим литовцы значительно отличаются от среднестатистических европейцев – они выбирают рыбу, опираясь на страну происхождения, знаки качества и производителя.
Согласно статистике, в среднем жители ЕС предпочитают морскую рыбу, а литовцы — пресноводную.
С 13 декабря 2014 года вступили в силу новые правила ЕС касательно информации о поступающих продуктах рыболовства и аквакультуры. Положения призваны были заверить более прозрачный рынок и продвигать более осознанный выбор потребителей.
Почти единогласно (97% в Литве и 94% в ЕС) опрошенные указали, что срок годности продукта очень важен.
Результаты исследования, которые выявляют общий взгляд жителей ЕС на рыбную продукцию, показал и различие в покупательском поведении разных стран ЕС.