ВИЛЬНЮС, 23 дек — Sputnik. C 1 января 2017 года бумажные свидетельства о рождении, смерти, заключении и расторжении брака, смены фамилии, имени и гражданства выдаваться не будут, сообщает Минюст.
"Мы сообщаем всем гражданам, что после Нового года предоставление этих документов или их копий не потребуется, чтобы получить пособие после рождения ребенка, после смерти при погребении или в ходе решения других административных вопросов. Работники всех учреждений найдут необходимую информацию в регистрах", — сказала министр юстиции Милда Вайнюте.
Большинство изменений затронет порядок организации похорон. Ранее главным документом, необходимым для организации похорон, являлось свидетельство о смерти, выданное ЗАГСом. Этот документ приходилось предоставлять компаниям ритуальных услуг, духовенству, администраторам кладбищ и работникам крематория.
С 2017 года бумажное свидетельство о смерти для организации похорон будут выдавать учреждение здравоохранения — больницы, дома престарелых, поликлиники, госслужба судебной медицины.
Стоит отметить, что сейчас, до вступления в силу нового порядка, для получения свидетельства о смерти, в ЗАГС необходимо представить документ из медучреждения.
После отказа от бумажных свидетельств о смерти, личные документы, а именно паспорт или удостоверение личности, нужно передавать в медучреждение при получении свидетельства о смерти, или в полицейский участок. С начала следующего года они будут храниться в ЗАГСе.
Лицам, которые захотят получить пособие на захоронение от муниципалитета, не нужно предоставлять никаких дополнительных документов.
Регистрация ребенка пройдет согласно документам, поданным медучреждением в ЗАГС, однако родителям нужно будет подать заявление на регистрацию и дачу имени и фамилии ребенку самостоятельно. Это можно сделать по интернету, через портал "Электронные врата власти"(Valdžios elektroniniai vartai) или придя в ЗАГС лично.
При разводе бывшим супругам больше не придется ехать в ЗАГС самостоятельно, все документы будут переданы судом.
Несмотря на то, что бумажных свидетельств не останется, в ЗАГСе всегда можно будет получить письменный документ, подтверждающий гражданское состояние.