ВИЛЬНЮС, 13 дек — Sputnik. Пожарный-спасатель Донатас Вайчюргис в свободное время работает учителем танцев в школе искусств имени Винцасо Денюшиса в городе Векшняй Мажейкского района. Молодой учитель является претендентом на премию Мяйле Лукшене в 2016 году, сообщает министерство образования на своей странице в Facebook.
Биография молодого человека полна необычного сочетания различных родов деятельности: Донатас специалист по компьютерам, пожарный, дрессировщик собак, подсобный рабочий, специалист по ремонту машин, социальный работник, ведущий мероприятий, военнослужащий-доброволец, учитель танцев. Кроме того, он возвратившийся эмигрант.
"Не хотел быть рабом в другой стране. Решил, что лучше буду в своем краю, хотя и зарабатываю меньше, но нахожусь дома, в Литве", — отмечает Донатас.
Увлечение из детства
Представитель министерства образования Алма Виейките постаралась выяснить, что послужило причиной тому, что Донатас стал работать именно с детьми.
"Скорее всего, потому, что сам еще чувствую себя ребенком. Работая с детьми, имею возможность осуществить свою мечту танцевать. Думаю, я все еще пытаюсь заполнить определенные пробелы, например, то, чего сам не имел в детстве. Возможно, поэтому очень хорошо мне удается ладить с детьми, они меня считают своим другом, я их понимаю, они понимают меня", — считает Донатас.
Донатас рассказал, как он год учился в школе балета имени Чюрлениса — поскольку он с детства любил танцевать, мама его отвела на отборочный тур, который он успешно прошел. Однако позднее пришлось возвратиться в родную школу из-за того, что не смог сдать выпускные экзамены.
"Хотя в то время и казалось, что это мой путь, но все-таки был еще совсем ребенком, для которого детские вещи были важнее танцев, поэтому приложил мало усилий. Кроме того, очень скучал по дому, родителям. Когда по телевидению вижу своих одноклассников, которые окончили гимназию, иногда думаю, что надо было собраться и закончить обучение. Но кто знает, был бы я тогда сегодня таким, каков есть?" — поделился воспоминаниями Донатас.
Больше, чем просто тренер по брейк-дансу
Донатас интересуется брэйк-дансом, поэтому и стал обучать этому танцевальному стилю детишек. Студию брэйк-данса посещают не только юные жители города Векшняй, но и дети из близлежащих деревень, которые учатся в школе искусств.
В настоящее время танцевальная студия по брейк-дансу объединяет восемь детей в возрасте 7-18 лет. Студию посещают не только мальчики, но и девочки. Большинство детей попадают на занятия из любопытства, однако есть и такие, кто думал, что ничего не придется делать, и что в студии можно будет найти новых друзей.
Учитель танцев отмечает, что на занятиях он с детьми не только танцует. Бывает, некоторое время они посвящают общению, а иногда все вместе едут в пиццерию.
"Иногда дети не настроены работать, бывают уставшими или неразговорчивыми. Тогда зачастую и урок не получается, поэтому все садимся в кружок и общаемся. Темы бесед зависят от сложившейся ситуации. Бывает, говорим о дружбе, любви, вредных привычках… Рассказываю детям истории из своей жизни. Тогда и дети с охотой делятся своими радостями, переживаниями, удачами и неудачами или страхами", — поделился Донатас.
Временами Донатас проводит уроки на физическую выносливость или позволяет детишкам выступать в роли учителя и обучать остальных учеников танцевальным движениям.
Когда Донатас начал работать в школе искусств, в танцевальной студии было больше детей и занятия проводились два раза в неделю. Сейчас количество детей в студии уменьшилось, занятия проводятся один раз в неделю.
"Однако когда нужно готовиться к какому-нибудь выступлению или празднику, обычно мы собираемся и танцуем пока не подготовимся. Неважно, сколько времени это займет. Очень рад за тех учеников, которые прошли программу и получили свидетельства. С ними мы поддерживаем связь, встречаемся", — сказал он.
По словам Донатаса, во время занятий он всегда старается найти подход к каждому ученику и обнаружить то, что тот ребенок умеет делать лучше всего.
"Для многих моих воспитанников уроки танцев стали прекрасным способом провести свободное время в том числе из-за того, что мы с ними сдружились. Я думаю, что дети надеются, что учитель может быть их другом, не будет ставить себя выше них. Ведь как и дети, так и учителя не всемогущие, не всегда все способны делать так, как нужно. Я не боюсь признавать свои ошибки, и дети это видят и знают. Наверно, поэтому мне удается найти общий язык с ними, поэтому они мне доверяют", — сказал Донатас.
Премия Мяйле Лукшене
В 2010 году министерство образования учредило для педагогов премию Мяйле Лукшене за внедрение и распространение идей демократичности, национальности, гражданственности, гуманизма и творчества.
Доктор Мейле Лукшене — родоначальник реформ в сфере образования. Названная в ее честь премия поощряет молодых педагогов принимать активное участие в просветительской деятельности. Лауреат премии обязуется продолжать и развивать идеи Мейле Лукшене.
На премию могут претендовать учителя не старше 35 лет. Комиссия, которая назначает премию, оценивает начало педагогической деятельности кандидата и его дальнейшую работу, успешные образовательные проекты, учитывает положительные отзывы настоящих и бывших учеников, их родителей, а также сотрудничество с коллегами, лидерство.
Размер премии — 120 базовых величин (4 560 евро). Премия назначается ежегодно.