ВИЛЬНЮС, 6 дек — Sputnik. Четыре крупнейшие интернет-компании — Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube — рассказали о новой инициативе по борьбе с распространением "террористического контента" в интернете, сообщает РИА Новости.
"На наших потребительских сервисах нет места контенту, который способствует продвижению терроризма. Когда нам сообщают об этом, мы быстро предпринимаем действия против подобного контента в соответствии с политикой каждой компании", — говорится в совместном заявлении веб-гигантов.
С сегодняшнего дня компании начнут обмениваться уникальными цифровыми идентификаторами видеороликов, которые связаны с попытками террористов привлечь людей на свою сторону. Это позволит определять записи, потенциально связанные с преступниками.
Интернет-компании сообщили, что начнут обмен с "наиболее радикальных и вопиющих видео террористов", это позволит "вычистить" такого рода информацию из интернета. При этом Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube не будут делиться персональными данными клиентов.
Совместная инициатива четырех компаний может стать превентивной мерой в ответ на попытки привлечь их к ответственности за невольное распространение террористического контента.
Кроме того, путем самоорганизации они пытаются противостоять давлению ряда правительств.
В конгрессе США уже рассматривают возможность усиления контроля над содержанием социальных сетей, чтобы предотвратить радикализацию людей и попытки террористов привлекать "рекрутов" в интернете.
Аналогичные технологии применялись и в прошлом, например, чтобы удалять с серверов детскую порнографию. Однако на этот раз речь идет не о прямо запрещенных законом или судом изображениях, а о симпатиях к терроризму, которые меньше поддаются классификации.
Именно поэтому компании решили пока отказаться от автоматического удаления контента.