ВИЛЬНЮС, 20 ноя — Sputnik. Итальянец Сильвио Берлускони был лучшим примером этого явления в прошлом веке. Мексика положила начало региональной тенденции в 2000 году с приходом Висенте Фокса (Vicente Fox) на пост президента. В настоящее время этот феномен набирает все большую силу в Южной Америке, сообщает Sputnik Испания.
Так, в 2010 Себастьян Пиньера, предприниматель, занимавшийся строительным и авиабизнесом, а также выпуском кредитных кард, пришел к власти в Чили. Сейчас среди политиков такого рода — Орасио Картес в Парагвае и Маурисио Макри в Аргентине. Нынешний президент Перу, Педро Пабло Кучинский, также участвовал в управлении различными компаниями до вступления в должность в этом году.
С четвертого октября в этот список пополнил Жоао Дория, мэр Сан-Паулу. А в Уругвае, бизнесмен Эдгардо Новик недавно представил свою Народную партию, нацеленную на выборы 2019 года.
"Эра политических предпринимателей свидетельствует о провале традиционных политических партий. В США, Демократическая партия не ответила нуждам низших слоев среднего и рабочего классов. Он выступила за обогащение богатых. Эта ситуация также наблюдается в некоторых странах Латинской Америки", — рассказал Спутнику аргентинский социолог и политолог Атилио Борон.
Общей чертой выступлений предпринимателей является акцент на их экономическую состоятельность, которою они используют в качестве гарантии того, что они не будут воровать или поощрять коррупцию в государственном управлении.
"Неолиберальная идеология создала идею о том, что управление более эффективно, когда оно находится в руках частных лиц. Хотя в Латинской Америке были левые правительства, эта идея никогда не прекращала звучать. Это были времена высокого роста, а также благотворительности и тщеславия предприниматели. Эти факторы выдвинули их фигуры на первый план. Теперь эти люди непосредственно осуществляют государственную власть", объяснил Спутнику уругвайский политолог Габриэль Делакосте.
Обещанная прозрачность не всегда релизовывалась на практике. Возникли вопросы к Пиньере), Картесу и Макри в их странах, поскольку они не отказались от своего бизнеса, вступив на пост президента.
Все трое оказались в эпицентре скандала, когда Панамские документы раскрыли возможное наличие у них офшорных компаний. В случае Картеса, также было установлено, что он имел скрытые счета в Швейцарии.
Борон пояснил, что эти "миллионеры" организовывают политические силы "простым языком" и речью, "очевидно лишенной идеологии". Они задают вопросы, которые важны для большинства населения и не представлены в традиционных политических силах, добавил он.
¿Podrá #LePen repetir el éxito de #Trump? https://t.co/LhgUkXNjuX pic.twitter.com/UnPa7k9xID
— Sputnik Mundo (@SputnikMundo) 12 ноября 2016 г.
"Политика — дело дорогое. Люди, обладающие ресурсами, находятся в привилегированном положении. Когда вы можете самостоятельно финансировать кампании или у вас есть контакты, которые вам ее профинансируют, у вас будет меньше ограничений в отношении партийной структуры, сети союзов и программных речей", — заметил Делакосте и добавил, что эта ситуация не означает "конец традиционной политики".