Суд будет мирить ЛЖД и польский Orlen

© Photo : ORLEN Grupės prekiniai ženklaiЛитовский нефтяной завод Orlen Lietuva
Литовский нефтяной завод Orlen Lietuva - Sputnik Литва
Подписаться
Переговоры относительно ставок по грузоперевозкам между "Литовскими железными дорогами" и польской компанией Orlen, собственницей нефтяного концерна Orlen Lietuva, прервались. Концерн много лет недоплачивал ЛЖД, и теперь примирить спорщиков может только суд.

ВИЛЬНЮС, 25 окт — Sputnik. Возобновленные этим летом переговоры между государственной компанией "Литовские железные дороги" (ЛЖД) и польской компанией Orlen, собственницей нефтяного концерна Orlen Lietuva, относительно тарифов на перевозку грузов снова прерваны, сообщает агентство BNS.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс утверждает, что спор может завершиться обращением в суд.

"Они (переговоры — Sputnik) не проводятся, насколько я знаю. Не получается найти консенсус. <…> Суд решит этот вопрос, что ж теперь делать", — сказал Синкявичюс.

По его словам, Orlen теперь требуют у железных дорог предоставления скидки в 190 миллионов евро. Это слишком большая сумма, чтобы преуспеть в поиске компромисса. Министр отметил,  что ни он, ни руководство ЛЖД не осмелились бы на такие уступки, опасаясь наказания за ущерб, причиненный компании.

Железно-дорожная станция - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" стремительно теряют прибыль

"Этот вопрос трудно решить из-за того, что ни один из министров, в данном случае я, не хочет быть Сигитасом Какчисом (бывший министр реформ управления и самоуправления в 1999 году, который подписал продажу Mazeikiu Nafta американской компании Williams, а затем вместе с другими должностными лицами был заподозрен в злоупотребления властью — Sputnik). Если бы я, делая уступки Orlen, сделал так, чтоб железные дороги недополучили суммы денег, которую могли, — это могло бы привести к поиску виновных. Никто не хочет брать на себя такую ответственность — ни железные дороги, ни я. И я думаю, что, в принципе, если попытка вести переговоры не удалась, то мирное соглашение должно быть инициировано судом", — заверил Синкявичюс.

"Тогда были бы в безопасности должностные лица, которые управляют железными дорогами, а также акционеры, интересы которых представляют председатель и члены совета", — добавил он.

По словам министра, мирно разрешить этот вопрос можно и сейчас, если обе стороны снизят свои требования.

Железнодорожный вокзал Вильнюса - перрон - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" хотят сохранить белорусские грузы

"И одна, и другая половины должны резко сокращать свои требования. Теперь они отличаются в 190 миллионов евро. Это слишком большие различия. В какой-то момент мы пытались сократить их до 40 миллионов евро, и я видел возможность достичь соглашения. Но потом по неопределенной причине объемы сумм для споров снова выросли", — сказал Синкявичюс.

Заместитель генерального директора ЛЖД Альбертас Шименас сообщил, что принимать то или иное решение будет суд. По его словам, компания продолжает работать в рамках существующего с 2009 года соглашения, по которому Orlen Lietuva платит ЛЖД меньше, чем оговорено в счетах-фактурах.

"Мы будем продолжать следовать существующим контрактам ставок. А Orlen интерпретирует все по-своему, полагает, что необходимо считать по-другому и каждый день оплачивает сумму меньшую, чем та, что указана в счетах-фактурах. Таким образом, долг увеличивается ежедневно", — сказал Шименас.

Он не смог назвать точную сумму, которую Orlen Литва задолжала ЛЖД.

Представитель Orlen Lietuva Томас Дигайтис утверждает, что компания просто оплачивает те же суммы, что и другие клиенты ЛЖД.

"Мы хотим платить не больше, чем другие клиенты ЛЖД, а наша позиция в переговорах основывается на официальной тарифной книге. И, как мы уже говорили ранее, будем воздерживаться от комментариев, пока идут эти переговоры", — сказал Дигайтис.

Шименас еще в середине сентября сообщил, что Orlen Lietuva заняла новую позицию, после чего переговоры зашли в тупик. По его словам, железные дороги не могут согласиться с суммой скидки, озвученной Orlen, которая, по неофициальным данным, за 2016-2024 год составила более 200 миллионов евро. Шименас уже тогда отметил, что нет возможности подписать новый контракт, и спор будет рассматриваться в судебном порядке.

Дизельный поезд сообщения Минск-Вильнюс - Sputnik Литва
Власти позаботятся о "Литовских железных дорогах"

Премьер-министр Альгирдас Буткявичюс тогда заявил, что правительство страны не согласится с необоснованными требованиями Orlen. По его словам, это было бы преступлением.

Буткявичюс ранее признал, что, при переговорах Литве будет легче договариваться с Польшей в свете стратегических энергетических проектов. Есть опасения, что ЛЖД, не договорившись с Orlen, могут приостановить переговоры по синхронизации энергосистемы, тем более, что Польша уже на два с половиной года уже отложила проект общего газопровода.

После того, как весной этого года не состоялся новый раунд переговоров Orlen и ЛЖД, переговоры возобновились в начале августа после соглашения, достигнутого премьер-министром Литвы Буткявичюсом с представителями правительства Польши в июле. Тогда Буткявичюс отметил, что переговоры должны быть завершены в течение одного месяца.

По мнению ЛЖД, с 2014 года Orlen Lietuva в одностороннем порядке начала платить меньше, чем выставлялось ей в счетах.

В свою очередь Orlen Lietuva заявляет, что ЛЖД неправильно рассчитывают плату за обслуживание, а также взимают дополнительный платеж.

По этому поводу ЛЖД подали иск в суд, а Orlen Orlen Lietuva — в арбитраж, при этом сумма их иска увеличилась в сентябре до 70 миллионов евро.

Лента новостей
0