ВИЛЬНЮС, 22 окт — Sputnik. До 2020 года Литва будет привлекать иностранцев при помощи нового туристического бренда, создание которого обошлось примерно в 40 тысяч евро, информирует агентство BNS.
Акцент Государственный департамента туризма (ГДТ) сделал на размещенный на светло-зеленом фоне почтовой марки девиз Lithuania. Real is beautiful ("Литва. Красота в подлинности").
Представляя в среду бренд, глава ГДТ Юргита Казлаускене выразила надежду, что он сделает Литву более заметной и поможет ей выделиться хотя бы из соседних государств.
"Я не верю в сказки о том, что только бренд сможет привлечь туристов, но я твердо уверена, что благодаря этой концепции с "очищенными" ценностями и их точным использованием мы станем более заметными, интересными и будем больше выделяться из других государств или хотя бы из соседних стран", — сказала Казлаускене.
По ее словам, почти десятилетие использовался логотип "Литва — страна смелых". Но при его создании не было акцента именно на туризм, а Литва не выглядела притягательным направлением для путешественников. При создании нового торгового знака преследовались другие цели: представить виды литовской природы и культуры, выделить страну среди других туристических направлений, зазвать посетить Литву, пообещать незабываемые впечатления.
Кроме того, важно отметить, что литовский туристический знак не является торговым знаком, отметила Казлаускене.
Визуально туристический бренд — это почтовая марка. Логотип сконструирован из динамичного шрифта, вызывающего ассоциации с растущими ветвями деревьев на знаке почтовой марки в пастельных оттенках. Созданы и дополнительные знаки, которые вместе с логотипом помогают пониманию сути сообщения ("Meet people", "Taste Food", "Stay Active", "See Nature", "Explore nature").
На базе логотипа создана линия репрезентативных сувениров, а также новый дизайн различных средств коммуникации.
Знак создавался совместно с рекламным агентством "New!". Вместе со знаком был разработан логотип, гид, сборник на английском языке для иностранцев, который дополняет новый логотип, сборник на литовском языке, выработан единый стиль изделий ручной работы на эту тему.
Руководитель агентства Томас Раманаускас отметил, что не очень легко заинтересовать путешественника посетить небольшую страну Северной Европы, которая не имеет яркой природы или архитектурных чудес, название которой на английском произнести тяжело, и про которую известно либо мало, либо ничего.
"Коммуникационный туристический посыл не будет услышан, если мы будем говорить, как все. Необходимо представиться миру своеобразно, оригинально", — сказал Раманаускас.
"Создавая логотип и формулируя литовский знак, мы идентифицируем Литву как место, где ценятся настоящие вещи: литовская еда, природа, общение, архитектура, культура, неискусственное гостеприимство… Но пусть они неидеальны, несовершенны — мы гордимся этим несовершенством. Как говорится, мы видим красоту в естественности. Таково лицо у нашего нового туризма. Неприукрашенное, сердечное, настоящее. Новым посылом мы обещаем: кто хочет убежать от искусственных улыбок, бетонных джунглей, пластиковой архитектуры или туристического конвейера, Литва — прекрасный выбор", — так представил творческую задумку руководитель агентства.
Чуть позже начнется выпуск сувениров с новым туристическим брендом. Будут проведены переговоры с почтовой компанией Lietuvos pastas о создании серии почтовых марок.