ВИЛЬНЮС, 14 окт — Sputnik. Аэропорты Литвы увеличили число пассажиров за период с января по сентябрь 2016 года до 3,624 млн. человек — это на 13,3% больше, чем за такой же период 2015 года, информирует BNS.
Самый большой скачок пассажиропотока зафиксировал аэропорт Паланги.
В этом году за девять месяцев пассажиропоток в Вильнюсском аэропорту увеличился на 14,8% — до 2,893 млн. человек.
В Каунасском аэропорту он уменьшился до 558 тыс. (на 1,6%), в аэропорту Паланги увеличился до 173 тыс. (56,7%) сообщает курирующая три аэропорта страны компания Lietuvos oro uostai.
Эти аэропорты за девять месяцев обслужили 39,894 тыс. полетов — на 5,1% больше, чем за такой же период прошлого года (37,941 тыс.).
Грузоперевозки через аэропорты в этом году сократились до 8,472 тыс. тонн (на 13,5%).
Лидер Балтии — Клайпедский порт
Среди стран Балтии в лидеры вышел Клайпедский порт — единственный, который увеличил свои грузоперевозки.
За три четверти этого года перевезено 29,895 тонн грузов — на 3,4% больше, чем за этот же период в прошлом году.
Нагрузка в Рижском порту уменьшилась на 10,5% (до 26,873 млн тонн), Вентспилса — на 20,5% (до 14 млн.тонн), Лиепаи — на 2,3% (до 3,87 млн. тонн).
Объем Таллинского порта в этом году относительно прошлого за этот же период времени стал скромнее на 7,8% (до 15,69 млн. тонн).
На терминале Бутингес за девять месяцев перелито 6,8 млн. тонн нефти, что на 6,5 % больше, чем в прошлом году.
Грузооборот Клайпедского порта за этот же период составил 29,895 млн. тонн — на 3,4% больше, чем за январь — сентябрь 2015 года.
Объемы погрузок наливных грузов увеличились на 12,6% до 8,685 млн. тонн, генеральных грузов — на 9,4% до 9,199 млн. тонн. При этом погрузки насыпных грузов упали до 12,01 млн. тонн (на 6,1%, говорится в сообщении дирекции порта.
В сентябре по сравнению с этим же периодом прошлого года грузооборот порта уменьшился до 3,494 млн. тонн (на 1,4%). Погрузки наливных грузов в сентябре уменьшились на 4,8% до 609,2 тыс. тонн, генеральных грузов — увеличились на 0,6% до 1,024 млн. тонн, насыпных грузов уменьшились до 1,86 млн. тонн (на 1,4%).
Сокращение потоков, в частности, белорусских грузов, в ближайшее время не планируется, поскольку направлять их через соседние порты дороже, утверждают представители Клайпедского порта.
"Поставка грузов в те российские порты, которые ближе к Беларуси, стоит дороже. Мы надеемся, что эти потоки, которые являются уже традиционными в Литве, сохранятся", — заявил в пятницу на пресс-конференции гендиректор Клайпедского морского порта Арвидас Вайткус.
По его словам, белорусские грузы также дороже направлять и через Рижский порт, поэтому этот грузопоток в последнее время остается стабильным.