Эстонцы не одобрили строительство Rail Baltica

© Sputnik / Александр ЛиповецЖелезнодорожный вокзал Вильнюса - рельсы и поезд
Железнодорожный вокзал Вильнюса - рельсы и поезд - Sputnik Литва
Подписаться на
Сто деятелей культуры страны предлагают потратить на внутренние нужды те деньги, которые были выделены на международный проект.

ВИЛЬНЮС, 3 окт — Sputnik. Представители творческих кругов Эстонии подписали письмо с требованием прекратить строительство железнодорожного проекта Rail Baltica в намеченном виде, передает BNS. Под документом подписалось около 100 человек.

Железно-дорожная станция - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" спорят с Минтрансом по Rail Baltica

Подписавшиеся считают, что следует прекратить финансирование и строительство Rail Baltica в намеченной форме и создать скоростное железнодорожное сообщение с Европой в более приемлемом для страны варианте.

На выделенные ЕС средства нужно модернизировать ведущие на юг из Таллинна существующие железные дороги, перестроив их по европейским стандартам.

"Мы хотим, чтобы Эстонии было гарантировано слаженно работающее сообщение с Европой, которое не подвергало бы опасности ни людей, ни природу Эстонии, не угрожало будущему Эстонии и не позволяло забросить внутренние железные дороги страны, модернизация которых не менее важна, чем улучшение железнодорожного сообщение с остальными европейскими странами", — говорится в статье.

Подобная железная дорога, по мнению протестующих, не вредила бы окружающей среде, не истощала бы запасы полезных ископаемых и не разрушала бы маршруты и места обитания людей и животных. 

Также она не потребовала бы львиную долю средств на строительство и обслуживание дорог и не нуждалась бы в гигантских покупках земель и конфликтах с их владельцами.

Кроме того, это позволит сохранить все прежние остановки, пути и маршруты.

Железно-дорожная станция - Sputnik Литва
Рубеса: Литва виновата в торможении Rail Baltica

Договор о финансировании международной железной дороги Rail Baltica был подписан в последний день, когда это возможно было сделать, после длительного согласования между балтийскими странами.

Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер заявил, что балтийские государства могут потерять выделенные им средства, если не придут к соглашению по поводу Rail Baltica.

Общие расходы на Rail Baltica (без подземного тоннеля из Таллинна в Хельсинки) — 3,68 миллиарда евро, 85% которых покроет бюджет ЕС. Это самый амбициозный и дорогостоящий инвестиционный проект в истории стран Балтии, но в его экономической целесообразности есть немало сомнений.
© SputnikБалтийская железная дорога
Балтийская железная дорога - Sputnik Литва
Балтийская железная дорога

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала