Литовские девушки-пилоты ломают стереотипы

© Фото: BAA Training Aviation AcademyТренажер в учебном авиационном центре в Вильнюсе
Тренажер в учебном авиационном центре в Вильнюсе - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Научиться водить самолет — занятие, которое требует больших физических, эмоциональных, временных и денежных затрат. Чаще считается, что это занятие исключительно для мужчин. Однако девушки ломают стереотипы и покоряют небо.

ВИЛЬНЮС, 30 сен — Sputnik. В мире из всех пилотов только 6% составляют женщины — такую статистику выдает молодой пилот Джонатан Портер в фильме австрийского режиссера Моники Грассл "Девушки не летают".  Хотя ситуация в Литве неплохая, по словам генерального директора учебного авиационного центра BAA Training Ягле Вайткявичюте, страна еще отстает от западных тенденций в отношении вовлечения женщин в авиацию, сообщает портал manoteises.lt.

Лицензии пилотов в Литве выдает Администрация гражданской авиации. Согласно данным администрации, в 2015 году всего было выдано 155 лицензий, из них документы для женщин составили едва 1,3%.

Всему виной — стереотипы

В институте авиации имени Антанаса Густайтиса Вильнюсского технического университета на обучение пилотированию самолетов в среднем принимают 15-18 человек, обычно на курсе учатся 1-3 девушки.

Также пилотов самолетов и вертолетов готовят в учебном авиационном центре BAA Training. В настоящее время здесь обучаются 100 студентов, девушек среди них только пять.

© Фото: BAA TrainingЯгле Вайткявичюте — генеральный директор учебного авиационного центра BAA Training
Ягле Вайткявичюте - генеральный директор BAA Training - Sputnik Литва
Ягле Вайткявичюте — генеральный директор учебного авиационного центра BAA Training

Вайткявичюте отмечает, что девушки реже выбирают профессию пилота не только из-за господствующего в обществе стереотипа, что авиация — мужская сфера.

"Обучение состоит из сложных предметов, связанных с математикой, физикой и механикой, сама работа требует много физических и эмоциональных усилий", — говорит директор учебного авиационного центра BAA Training.

По словам Вайткявичюте, появляется все больше авиалиний, которые хотят формировать женские экипажи, однако "пока не изменится общественное мнение, до того времени женщины в авиации должны будут зарабатывать себе имя, работая в два раза больше".

"Устоявшиеся стереотипы, сложная работа — непривлекательные факторы для женщин. Эту профессию выбирают именно те, кто с детства о ней мечтает", — добавила Вайткявичюте.

Директор института авиации имени Антанаса Густайтиса профессор Йонас Станкунас уверен, что девушки, которые поступили и поступают на пилотирование, ни с какими дополнительными препятствиями не сталкиваются. Сложности, по его словам, появляются во время работы.

"Сейчас почти нет компаний, в которых пилоты жили бы и работали в одной и той же стране — они летают по всему миру — туда, где компания заключает договор. Матери-пилоту сложно регулярно видеть детишек. Даже во время работы в Литве, график полетов нерегулярный. Мужчинам, хотя они должны заботиться о семье не меньше, немного проще", — говорит профессор.

Не только физические трудности  

Вторая пилот авиакомпании Wizz Air, выпускница института авиации имени Антанаса Густайтиса Юлия Михальченко отмечает, что традиционное распределение ролей в семье значительно изменилось.

"В цивилизованном мире стереотипы, что женщина должна только создавать семью и рожать наследников — далеко в прошлом. Сегодня намного важнее реализовать себя как человека и личность. Например, после рабочего дня я возвращаюсь домой. Таким образом, не всегда работа пилота вдалеке от семьи", — делится Михальченко.

Для поступления на пилотирование ни девушкам, ни парням не достаточно просто заполнить заявление. По словам Михальченко, еще до подачи документов, она должна была получить медицинскую справку первого класса, а также пройти тесты на профпригодность и физическую выносливость.

© Фото: BAA TrainingЯгле Вайткявичюте — генеральный директор BAA Training.
Юлия Михальченко - второй пилот авиалинии Wizz Air - Sputnik Литва
Ягле Вайткявичюте — генеральный директор BAA Training.

"Тест на профпригодность или, как мы говорим, психологический тест, длится пять часов и проходит в три этапа. На первом этапе кандидаты  выполняют письменный тест в группе в течение строго ограниченного времени. На втором — выполняются три индивидуальных теста на определение личных качеств и отклонений от нормы, проверку соответствия конкретной профессии, умственной продуктивности и внимательности. На третьем — кандидат участвует в трех индивидуальных беседах с каждым из членов комиссии", — рассказывает Михальченко.

По словам пилота, тест на физическую подготовку состоит из трех испытаний, а практика для получения медицинской справки первого класса длится два дня. Проверку необходимо проходить ежегодно.

После завершения обучения в институте, Юлия приобрела коммерческую лицензию пилота и звание магистра в области инженерии и аэронавтики.

"Для трудоустройства в Wizz Air и соответствия требованиям компании диплома не достаточно. Еще один год мне понадобился, чтобы набрать необходимое количество дополнительных часов полета и пройти специальное обучение", — говорит пилот.

По словам Юлии, на место пилота претендовало 19 человек. Михальченко среди них была единственной девушкой.

Михальченко отмечает, что как мужчины, так и женщины для приобретения лицензии на полеты должны приложить много усилий, инвестировать немало времени и денег.

"Женщины на самом деле прекрасно все усваивают и бывают прекрасными пилотами. Чтобы стать пилотом, необходимо много решимости, упорства, этой работой невозможно заниматься, если ее не любишь, а это одинаково могут делать и мужчины, и женщины", — обобщил профессор Станкунас. 

Лента новостей
0