Граужинене подозревает торговые сети в "алкогольном" заговоре

© PixabayКрышечки от бутылок
Крышечки от бутылок - Sputnik Литва
Подписаться
Крупнейшие сетевые магазины Литвы готовы к незаконным действиям для давления на власти страны по вопросам ограничения торговли алкогольной продукцией, утверждает глава парламента.

ВИЛЬНЮС, 28 сен — Sputnik. Расширение торговых ограничений с требованием личного документа у покупателей на все виды алкогольной продукции может спровоцировать ненависть к властям страны, заявила председатель Сейма Лорета Граужинене, сообщает информагентство BNS.

По ее словам, таким образом торговые сети сопротивляются ужесточению торговле спиртным.

"Думаю, что это решение руководства торговых сетей очень красиво подано общественности, и в результате не могло не вызвать недовольство людей. Полагаю, боязнь сетевой торговли ужесточения торговли алкоголем и появления специализированных магазинов порождает эти действия, чтобы вызвать ненависть к действующей власти", — в интервью Žinių radijas в среду сказала Граужинене.

По мнению председателя Сейма, требования торговых сетей предъявлять личный документ при покупке алкоголя неправомерны.

"Это была договоренность некоторых крупнейших торговых центров. Как вчера обсуждали члены Сейма в дискуссиях, в первую очередь работающие в комитете права и законодательства, это решение и теперь противоречит законам, и если бы кто-то решил опротестовать его, то выяснилось бы, что документы требовались незаконно. Необходимо, чтобы была полная ясность, и продавцы и кассиры не подвергались стрессу и было четко регламентировано, кто должен просить документ", — сообщила Граужинене.

Сейм во вторник решил, что документ, подтверждающий возраст покупателя, требуется только в случаях сомнений насчет возраста.

Горлышки бутылок - Sputnik Литва
Минздрав идет на войну с алкоголем

Со второго сентября шесть торговых сетей страны — "Максима", "Ики", "Рими", "Норфа", "Призма" и "Айбе" — начали акцию, требуя личные документы у всех покупателей алкоголя.

Торговцы утверждают, что, препятствуя продажам алкоголя несовершеннолетним, они стимулируют сознательность общественности. С начала акции продажи алкоголя в этих сетях уменьшились на 9%.

Губит людей не пиво

Критики считают, что новые требования — это попытка направить недовольство общественности на политиков, обсуждающих продажу алкоголя в специализированных магазинах или в ограниченное время.

Напомним, что в мае в Центральную избирательную комиссию Литвы поступила петиция, которую подписали свыше 60 тысяч граждан, требующих изменить правила рекламы и продажи алкоголя в стране. В конце сентября Сейм принял решение, согласно которому у покупателя могут потребовать паспорт только в случае возникновения сомнений относительно его возраста.

Эта инициатива вызвала критику общественности, а также в среде политиков и бизнесменов.

Так, председатель фракции "Партии труда" Кястутис Даукшис отметил, что алкоголизм в Литве — слишком серьезная проблема, чтобы ее можно было решить таким абсурдным методом, как предоставление личного документа при покупке спиртного. А глава литовской торговой ассоциации Лауринас Вилимас убежден, что изменив порядок продажи алкоголя, Сейм пошел на поводу у избирателей.

По данным Всемирной организации здравоохранения, Литва входит в тройку самых выпивающих стран Европы.

Лента новостей
0