В Нидерландах раскроют подробности крушения рейса MH17

© Sputnik / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПоисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
Поисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска - Sputnik Литва
Подписаться
Эксперты из Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии и Малайзии придадут огласке сведения о ракете, поразившей малайзийский Boeing в 2014 году.

ВИЛЬНЮС, 28 сен — Sputnik. Совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), которая работает над поиском виновных в крушении малайзийского Boeing в 2014 году, обнародует предварительный доклад. Ожидается, что эксперты из Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии и Малайзии опубликуют данные о типе ракеты, которая поразила самолет, а также о точном месте ее запуска.

Виновные не найдены

Вопрос "кто виноват?" пока останется без ответа: в генпрокуратуре Нидерландов, под руководством которой проводится расследование, подчеркнули, что работа специалистов продолжится. Финальный доклад может быть обнародован в конце 2016 — начале 2017 года.

Год назад — 13 октября 2015 года — результаты своего расследования опубликовал Совет безопасности Нидерландов. Ведомство ставило перед собой задачу объяснить причины произошедшего и не занималось возложением вины на ту или иную сторону.

Самолеты АН-2 проходят модернизацию в Сибирском НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА) - Sputnik Литва
Эксперт: причину крушения Ан-2 не установят

В докладе отмечалось, что крушение лайнера вызвал взрыв у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, запущенной из системы "Бук". Точное место пуска следствие не установило: согласно выводам расследования, ракета могла быть выпущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины.

В России согласились с выводом, что ракета разорвалась с левой стороны авиалайнера. Однако в российской компании-производителе ЗРК "Бук", концерне "Алмаз-Антей" считают это доказательством того, что она была выпущена с территории, подконтрольной ВСУ. По заявлением Москвы, украинские войска в момент трагедии находились в районе поселка Зарощенское. Если бы стреляли из района, контролировавшегося ополченцами, то есть из Снежного, самолет получил бы повреждения с правой стороны, отмечают в концерне.

Что касается типа ракеты, в концерне также указывают на серию 9М38 и отмечают, что подобные ракеты есть у Украины, в России же они были сняты с вооружения в 2011 году. С выводом о том, что боеголовка ракеты является новой модификацией — 9Н314М — в Москве категорически не согласны.

© Sputnik / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкКрушение малайзийского Boeing на Украине
Крушение малайзийского Boeing на Украине - Sputnik Литва
Крушение малайзийского Boeing на Украине

Запрос в Россию

Несмотря на то, что Россия не входит в JIT, за помощью к ней все же обращались. Ранее Голландия запрашивала, в частности, необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение лайнера.

Официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что "Алмаз-Антею" удалось получить с одного из своих заводов — Лианозовского электромеханического — необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора. По данным предприятия, в районе катастрофы MH17 не наблюдалось никаких сторонних объектов, которые могли стать причиной разрушения лайнера.

Пассажирский самолет EgyptAir - Sputnik Литва
СМИ: перед крушением самолета EgyptAir кабина пилотов нагрелась

Как заявил в свою очередь начальник радиотехнических войск Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан, российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы.

Однако ответить на вытекающий из этого вопрос, был ли произведен пуск с территорий южнее или западнее точки катастрофы, технические возможности российских средств объективного контроля, по его словам, не позволяют.

Возможно, ответ известен Украине

Дать ответ на этот вопрос могут украинские радиолокационные средства: как сообщил Кобан, 17 июля 2014 года средствами радиотехнический разведки России в районе крушения самолета была отмечена работа радиолокационных станций ВСУ, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства. Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы.

Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков заявил, что Киев не случайно утаивает информацию по полной картине крушения МH-17 в Донбассе. По его словам, власти страны вели себя так же и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154. Более того, по мнению Конашенкова, Украина ведет расследование по ложному следу.

"Сегодня, являясь членом совместной следственной группы, Украина откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования, которое идет по ложному следу. От противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска", — сказал он.

По заявлению российского генерала, предполагаемое международной технической комиссией место запуска ракеты "однозначно опровергнуто информацией первичной радиолокации".

Лента новостей
0