Модный ислам: кто такие "мипстеры" и как мусульмане меняют мир вокруг себя

© AFP / ARIF ALIПакистанские мусульманки делают селфи
Пакистанские мусульманки делают селфи - Sputnik Литва
Подписаться на
"Поколение М" изменило мусульманское современное общество за последние несколько лет. Мусульманские традиции уже проникли в такие компании, как H&M, Marks&Spencer и Tesco.

ВИЛЬНЮС, 11 сен — Sputnik. От "мипстеров" (мусульманские хипстеры) до современных халяльных кафешек, приложений для знакомств и современной моды — мусульманская культура становится все более видимой и доступной для всего мира, пишет Анастасия Александрова для Sputnik Узбекистан.

Британский автор Шелина Джанмухамед, чья новая книга под названием "Поколение М" вышла совсем недавно, рассказала изданию Buzzfeed в деталях о том, что такое "новое поколение мусульман" и почему оно начало влиять на современное общество.

Sputnik Узбекистан также попытался разобраться, какие изменения произошли в мусульманском современном обществе за последние несколько лет.

Что такое "мипстеры"

Этот неологизм появился еще в 2012 году, однако американская пресса начала активно обсуждать его после того, как несколько девушек выложили в конце ноября видео под названием Somewhere in America, в котором модели из этого небольшого сообщества снимаются под музыку Jay Z на скейтах на каблуках, делают селфи и прохаживаются по модным местам.

Засветилась на видео и член американской сборной по фехтованию Ибтихадж Мухаммад.

Так о себе заявили мипстеры — новая поросль хипстеров-мусульман из США, которые по традиции создали сообщество в фейсбуке, аккаунт на Tumblr и закрытую группу на Google для общения.

Естественно, в комментариях к видео девочкам писали: "Быть хипстером — стыдно. Быть хипстером-мусульманином — позор", пытались их оскорбить и удалить ролик. Однако были и те, кто заступался за них.

"Стоит учесть, что современные городские мусульмане страдают от тех же проблем, что и другие вовлеченные во что-то люди", — говорит один из опрошенных экспертов.

that jada and that will..

Фото опубликовано Yousef Saleh Erakat ™ (@fouseytube) Сен 6 2016 в 8:03 PDT

Для Шелины Джанмухамед изучение "поколения М" — не просто очередное эссе о религии. По ее мнению, для мусульман очень важно просто быть "видимыми в обществе".

"После теракта 9/11 многие решили, что каждому из них просто необходимо гордиться тем, что ты — мусульманин".

Стартапы, новая мода и фитнес в хиджабе

В последнее время стартапы, связанные с халяльными продуктами, все больше поглощают мусульман: специальные отделы в крупных супермаркетах, кафе и магазины. Все это помогло "поколению М" развиться в сфере бизнеса и торговли.

"Мне как-то сказали: "Знаешь, как здорово, когда приходишь в супермаркет и видишь там специальные продукты к Рамадану. Для меня это означает, что я настолько же важен для общества, как и другие посетители этого магазина". Слушать мнения молодых мусульман о том, что сейчас происходит в обществе — самый лучший мой опыт", — добавила Шелина.

Самый быстрорастущий сектор экономики — халяльный рынок. На данный момент его финансовый оборот составляет 2,1 триллиона долларов и ежегодно увеличивается еще на 500 миллионов долларов. По мнению экспертов, многие мировые бренды игнорируют огромный потенциал халяль-рынка.

"Реклама модных брендов с участием женщин в хиджабах, юные дизайнеры, делающие одежду на заказ… Означает ли это, что мусульмане стали очередным коммерческим интересом?"

More details 💕 COS dress, Coast bag, Zara pants and Louboutin heels 💕 تفاصيل اكثر 💕

Фото опубликовано Dalal AlDoub 🕊 دلال الدوب (@dalalid) Июл 24 2016 в 1:07 PDT

Так, H&M, одна из крупнейших в мире сетей магазинов модной одежды, пригласила для показа одной из коллекций модель в хиджабе; известный в Великобритании бренд Marks&Spencer выпустил коллекцию мусульманских купальников; сеть торговых центров Tesco провела акцию, приуроченную к священному для мусульман месяцу Рамадан.

По мнению Шелины, традиционные головные уборы, закрывающие волосы или все лицо, нередко вызывают непонимание.

При этом хиджаб, никаб, бурка — вовсе не обязательный атрибут для девушек, исповедующих ислам; в некоторых странах со значительным процентом мусульманского населения (Франции, Германии, Швейцарии и других) они вообще запрещены, так как противоречат представлениям власти о "достоинстве женщины" и мешают ей проявлять себя как полноценную личность.

Получается, женщинам по исламским законам не запрещено краситься, да и в большинстве государств внешний вид женщин регламентируется только за пределами их квартиры и мест, где мужчинам запрещено находиться.

Многие этим и пользуются; даже быстрый анализ соцсетей дает понять, что большое количество восточных девушек красятся действительно ярко.

В бьюти-блогах полно инструкций о том, как сделать стрелки и правильно растушевать смоки-айз.

Представления о красоте в ранее гомогенном регионе тоже разбавляются западными идеями, которые привносит не только интернет, но и знаменитые деятельные женщины.

Принцесса Саудовской Аравии Дина Абдулазиз аль-Сауд, очевидно, ориентируется на Запад, что хорошо заметно на фоне соотечественниц.

Кстати, в конце октября в США выходит фитнес-видеокурс Nadoona Extreme, что можно перевести с арабского как "Положись на нас".

Курс ведет инструктор-женщина в хиджабе и в спортивной одежде, полностью закрывающей тело.

"В обычных фитнес-программах ты смотришь прежде всего на идеальные тела полуобнаженных инструкторов, что создает у зрителя нездоровую цель. Мы стараемся продемонстрировать, что фитнес — это не то, как ты выглядишь, а то, как ты себя чувствуешь и зачем ты это делаешь", — рассказала продюсер проекта Надин Абу-Джубара.

"Эко-ислам"

Одни мусульмане покупают себе шкуру коров за 25 тысяч долларов, которой украшают салон своего автомобиля. Другие же (а их становится все больше и больше) по-настоящему начинают задумываться о том, какую жизнь прожили животные перед тем, как пойти на бойню.

Первым организованным сообществом стал Исламский фонд экологии и наук об окружающей среде (IFEES). Он ввел в оборот понятие "эко-джихад", чистил улицы от мусора и выпускал бюллетень Eco-Islam.

В США с 2009 года популярными становятся "зеленые рамаданы", когда на протяжении всего постного месяца мусульмане питаются по специальной органической халяль-диете, а избыток пищи перенаправляют голодающим Африки.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала