ВИЛЬНЮС, 8 сен — Sputnik. На заседании совета обсуждался вопрос централизованных закупок RB Rail и была зафиксирована их приоритетность, сообщает "Балтийский курс".
Также была достигнута договоренность по вопросам национальных закупок Латвии, Литвы и Эстонии, надзор за которыми осуществляет RB Rail и которые проводятся по принципам, разработанным RB Rail.
Страны Балтии договорились, что все закупки будут поделены на три группы — закупки, которые организует только совместное предприятие, совместные закупки, которые осуществляет совместное предприятие, и закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем совместного предприятия.
Во время встречи достигнута договоренность о том, что RB Rail будет главным управляющим закупками в сферах разработки единого стандарта проекта, проведения исследований, маркетинга и развития бизнеса, что ляжет в основу дальнейших решений о проектировании и строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Чтобы увеличить потенциал экономии и обеспечить оптимальные соединения железной дороги, решено организовывать совместные закупки, которые будет объявлять и утверждать RB Rail, а национальные ответственные организации будут представлены в закупочных комиссиях.
Закупки на нужды строительства железнодорожных конструкций, пассажирских или грузовых терминалов и подобных инфраструктурных объектов на главных станциях будут осуществлять национальные ответственные организации при участии совместного предприятия в закупочных комиссиях.
У всех закупок будет единый стандарт, и они будут проводится в соответствии с основными положениями, которые издаст RB Rail вместе со стандартными образцами закупочной документации и минимальными требованиями к квалификации поставщиков.
Кроме того, совет постановил в течение одного месяца начать профессиональный процесс отбора членов правления в Балтии.
Долгая история соглашений
Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер заявил, что три Балтийских государства могут потерять выделенные им средства, так как по-прежнему не могут договориться по проекту европейской железнодорожной колеи Rail Baltica.
Он отметил, что не понимает позиции и желания Литвы проводить конкурсы подрядчиков отдельно, а не через совместное предприятие в Риге.
"Мы все должны понять, что основная часть средств, выделяется Евросоюзом, и здесь действует четкий принцип — "воспользуйся или потеряешь".
Если эти средства не будут использованы в Балтийских странах, они направятся в Германию, Австрию или Францию.
"Политики всех стран должны хорошо осознать ситуацию и не строить иллюзий. Да, есть различия между Литвой, Латвией и Эстонией, но проект можно реализовать лишь в том случае, если его будут воплощать совместно. Здесь очень важно и участие Польши", — сказал в интервью Крамер.
По его словам, договориться о реализации проекта удастся только тогда, когда его одобрит Литва.
"Балтийские страны должны работать вместе. Нужно окончательное решение, которого все еще нет. Я знаю, что нет политического решения, которое должно принять литовское министерство коммуникаций и транспорта", — сказал Крамер.
Как сообщалось ранее, Балтийские страны в течение длительного времени не могли договориться о распределении налога на добавленную стоимость (НДС) за работы в рамках Rail Baltica. Литва опасалась, что поскольку все заказы будет выполнять зарегистрированное в Латвии СП RB Rail, то НДС будет оставаться в Латвии.
У Балтийских стран также есть разногласия по поводу назначения членов правления RB Rail.
На работы по проекту Rail Baltica в Литве Еврокомиссия в прошлом году выделила 106 миллионов евро, а в этом году — еще почти 191 миллион евро.