Миссия на Марс: Китай объявил международный конкурс на эмблему

© Flickr / European Space AgencyСнимок поверхности Марса
Снимок поверхности Марса - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Правительство Китая одобрило программу по изучению красной планеты, в рамках которой в 2020 году туда планируется запустить специальный зонд.

ВИЛЬНЮС, 23 авг — Sputnik. Китай во вторник официально объявил открытым международный конкурс по отбору названия и эмблемы для своей первой исследовательской миссии на Марс, которая запланирована на 2020 год, а также представил публике шаблоны исследовательского зонда миссии и марсохода, сообщают китайские СМИ.

В апреле стало известно, что правительство Китая одобрило программу по изучению Марса. КНР планирует в 2020 году запустить с космодрома "Вэньчан" в провинции Хайнань ракету-носитель "Чанчжэн-5" ("Великий поход-5"), которая должна напрямую вывести на переходную орбиту Земли и Марса зонд для исследования Марса.

Вывоз ракеты Союз-2.1а с космическими аппаратами на стартовую площадку космодрома Восточный - Sputnik Литва
Россия работает над новой ракетой для лунной программы

Как сообщает агентство Синьхуа, главный инженер-проектировщик китайской миссии на Марс Чжан Жунцяо заявил во вторник на пресс-конференции, что в 2020 году Китай выполнит "беспрецедентные задачи" в ходе своей исследовательской миссии на Марс. В частности, главными тремя задачи китайский инженер назвал "облет вокруг Марса, посадку и проведение осмотра". Он отметил, что, по состоянию на сегодняшний день, ни одна страна еще не делала подобного, однако добавил, что и вызовы, с которыми сталкивается Китай, являются "беспрецедентными".

По словам китайского ученого, после отделения зонду понадобится семь месяцев, чтобы добраться до Марса.

Конкурс по отбору названия и символики проводится Государственным управлением науки, техники и промышленности гособороны Китая и Инженерным центром космической инженерии. Все желающие могут отправить свои предложения через сайт Национального космического управления Китая, сайт агентства Синьхуа и другие платформы.

Конкурс продлится более четырех месяцев и будет состоять из пяти этапов. По его итогам будет выбрано одно название и одна эмблема.

Лента новостей
0