Вильнюс, 9 авг — Sputnik. Управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов рассказал о том, как Госконтроль нанес порту убытки, сообщает Sputnik Латвия.
Логинов заявил, что объемы переваливаемых грузов падают из-за громких заявлений о якобы похищенных миллионах, которые никем не доказаны. А инвесторы не хотят работать в порту, услышав о пропаже денег. По мнению Логинова, Госконтроль должен держать рот на замке и не говорить о том, что не доказано.
"Ну нельзя же кричать на всю Латвию о том, что украден 41 миллион, если для этого нет никаких оснований. Это не может остаться безнаказанным", — сказал Логинов.
В ходе недавней ревизии Госконтроль констатировал, что управление Рижского свободного порта заключало с внешними компаниями договоры об оказании услуг, которые входят в должностные обязанности сотрудников управления. В целом на оплату этих услуг было потрачено 611 888 евро.
Ревизоры также выявили дополнительные расходы на строительство склада в порту. В 2009 году был одобрен проект строительства экспортного терминала для перегрузки угля на острове Криеву.
Управление Рижского свободного порта сделало ставку на остров, вложив в его инфраструктуру беспрецедентные в новейшей истории 162 миллиона евро (из них свыше 77 миллионов дал Евросоюз).
Глубины в 12,5-17 метров позволяют принимать корабли класса "панамакс" и работать напрямую с удаленными рынками Африки, Ближнего Востока, а также с Индией и Китаем.
Однако после проведенной ревизии Госконтроль посчитал выполненную работу некачественной и решил скорректировать софинансирования на 100%. Таким образом, порт рискует потерять 77 миллионов евро инвестиций ЕС. Ревизия показала, что цель, указанная в заявке на получение софинансирования ЕС, достигнута не будет, а порт перерасходовал три миллиона евро из-за непрофессионального подхода к работам.
Недавно в суд было передано уголовное дело против управляющего Рижским свободным портом Леонида Логинова и его заместителя Айгара Печака по факту злоупотребления служебным положением при осуществлении незаконных пожертвований и выплаты премий. Данное дело было возбуждено и по результатам ревизии Госконтроля.
В бюджет рижского самоуправления в этом году было заложено падение объема перевалки грузов в Рижском порту на 10%, и эти ожидания сбылись. Возможно, изменить ситуацию помогут регулярные грузовые рейсы из Китая, которые компенсируют спад перевозок из-за российских санкций.