ВИЛЬНЮС, 4 авг — Sputnik. Единый центр спасения (ЕДС) планирует установить систему, которая будет блокировать назойливые звонки хулиганов и ложные вызовы, постоянно мешающие работать, сообщает BNS.
Как сообщили представители ЕДС, система обозначит звонок как "мешающий работать", заносит его в базу, и если абонент снова позвонит с этого телефона, он будет заблокирован на 140 секунд и снова поставлен в очередь звонков.
Во время блокировки вызова, абонент услышит сообщение о грозящем штрафе за ложные и отвлекающие от работы вызовы.
ЕДС приходится прибегать к таким мерам, поскольку большое количество поступающих звонков исходит от людей, которым нужна не экстренная помощь, а услуги, которые служба не предоставляет: нужно вызвать аварийную службу из-за неисправностей инженерных сетей, узнать телефонный номер, пин-код.
Почти треть их трех миллионов звонков ЕДС — это ложные звонки или звонки от хулиганов.
"Учитывая большую нехватку персонала, такое большое количество звонков, мешающих работать, не дает дозвониться людям, действительно нуждающимся в помощи", — сказал начальник ЕДС Аудрюс Чуплис.
Он также отметил, что из-за таких звонков операторы ЕДС подвергаются дополнительному психологическому стрессу, что потом сказывается на общении с человеком, который обратился за помощью.
Автоматическая блокировка также будет применяться ко всем без исключения звонкам, исходящим от телефонов без SIM-карт. Согласно данным ЕДС, только 1,37% звонков с устройств без SIM-карт исходили от людей, которым требовалась срочная помощь.
Чтобы номер литовской службы экстренной помощи 112 был использован по назначению, система будет задерживать звонок, исходящий от телефона без сим-карты, на 15 секунд.
ЕДС, как и прежде, будут обращаться к полицейским властям с требованием привлечь к административной ответственности лица, которые ненадлежащим образом используют номер 112.