ВИЛЬНЮС, 18 июл — Sputnik. Прервавшиеся в мае переговоры между НПЗ Orlen Lietuva и государственной железнодорожной компании Литвы "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai) о железнодорожных тарифах будут возобновлены, сообщает агентство BNS со ссылкой на слова премьера Альгирдаса Буткявичюса.
"Эти дискуссии между Lietuvos geležinkeliai и Orlen были прекращены, сейчас мы договорились, что они снова будут возобновлены и должны быть завершены, по всей видимости, в течение месяца. И договоренность была такая, чтобы были четко видны железнодорожные тарифы за перевозки грузов, с выделением других услуг. Я бы не хотел вдаваться в детали, потому что иногда, знаете ли, размер тарифа зависит и от других предоставляемых услуг", — сказал Буткявичюс.
Глава правительства провел встречу с уполномоченным правительства Польши по вопросам энергетики Петром Наимским, вице-министром энергетики Польши Михалом Куртыкой, главой НК Orlen Войцехом Ясинским и гендиректором НПЗ Orlen Lietuva Иренеушем Фафарой.
Премьер признал, что соглашение между Lietuvos geležinkeliai и Orlen Lietuva может повлиять на переговоры между Литвой и Польшей по энергетическим проектам.
По его словам, обсуждалась возможность ускорить прокладку газопровода GIPL между Польшей и Литвой — в сентябре газовые операторы Литвы и Польши могут подписать дополнительные соглашения.
Буткявичюс сказал, что хорошо, что дискуссии между Литвой и Польшей об этом переведена на политический уровень.
В свою очередь глава ЛЖД Стасис Дайлидка сказал, что переговоры с Orlen могут быть возобновлены. По его словам, с этими переговорами связаны и другие, более глубокие проблемы — например, желание скорее вернуть миллиардные инвестиции в тогдашний НПЗ Mazeikiu nafta.
"Это не только наши проблемы. Здесь более глубокие проблемы. Это всем известный секрет, но никто не хочет громко говорить. А мы просто находимся между всеми этими делами. Есть более глубокие вещи, сегодня нужна одна буква, завтра — еще что-то, а послезавтра — еще что-то", — приводит BNS слова Дайлидка.
Как отмечает руководство ЛЖД, НПЗ Orlen Lietuva не выполняет действующий до 2024 года договор о грузоперевозках и задолжал железнодорожникам около 30 миллионов евро. Дайлидка ранее признал, что вести переговоры с поляками трудно — несколько лет назад переговоры тоже прерывались.