ВИЛЬНЮС, 2 июн — Sputnik, Александр Липовец. Пять торговых центров Lidl в литовской столице, два в Каунасе и по одному в Клайпеде, Шяуляй, Алитусе, Мариямполе, Кедайняй, Тяльшяй, Кретинге и Мажейкяй распахнули двери для посетителей сегодня ровно в 8 часов утра. Первые покупатели занимали очередь за два-три часа до открытия.
К моменту официального старта работы Lidl в Литве у входа в торговый центр на улице Кальварю в Вильнюсе образовалась очередь в несколько сотен человек. Она растянулась почти на 200 метров. Большинство из тех, кто стоял в ней, были пенсионеры и люди пожилого возраста.
Сотрудники торгового центра регулировали на входе поток покупателей и въезд на стоянку автотранспорта. А знаменитый баскетболист Арвидас Сабонис с рекламных плакатов и со страниц буклетов завлекал покупателей ценами в полтора-два раза ниже цен в популярных торговых сетях Литвы.
"Да, на несколько видов продуктов цены резко отличаются от цен в Максиме или Ики. За стандартный недельный набор продуктов для своей семьи из трех человек я в Лидле заплатил где-то на 7-8 евро меньше. В месяц получится экономия порядка 30 евро", — сказал Sputnik на выходе из магазина житель Вильнюса Гедрюс.
Новому сопернику четырех самых крупных торговых сетей Литвы больше всего рады пенсионеры, для которых 10-20 евро — существенные деньги.
"Для жителей Литвы со средним достатком (700-750 евро) разница в ценах даже до 25% не будет иметь особого значения. Тем более, что торговых центров Лидл в Литве пока не так уж много и чтобы добраться к магазину по пробкам и на городском транспорте, нужно потратить определенное время и средства. Так что в Lidl буду заезжать лишь иногда", — говорит Аудрис, грузя покупки из Lidl в новую Ауди.
С мнением Аудриса согласен и исполнительный директор Литовской ассоциации торговых предприятий Лауринас Вилимас. Он считает, что приход Lidl в Литву, конечно же, повлияет на ценовую политику традиционных торговых сетей Maxima, Iki, Rimi и Norfa, но не столь существенно как ожидают жители Литвы.
"Завоевать определенную часть рынка и тем самым оказывать значительное влияние на ценообразование Lidl конечно же сможет, но только при условии увеличения числа магазинов по всей стране до ста", — сказал Вилимас накануне начала работы Lidl в Литве.