"Литовские железные дороги" пошли под нож: компанию разделят

© Flickr / Arvydas SimbelisПоезд в дороге
Поезд в дороге - Sputnik Литва
Подписаться
Предприятие-монополист Lietuvos geležinkeliai будет разделен на две компании, чтобы избежать штрафа более 40 миллионов евро.

ВИЛЬНЮС, 25 мая – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" ("Lietuvos geležinkeliai") будет расформирована по требованию Евросоюза.

После длительного процесса по делу о разобранном участке литовской железной дороги, который ведет в Латвию, Европейская комиссия (ЕК) выдвинула ультиматум: или "Литовские железные дороги" будут расформированы, или компания выплатит штраф в размере 42 миллиона евро. По требованию ЕК, грузовыми и пассажирскими перевозками должна заниматься одна компания, а инфраструктурой и рельсами — другая.

"Комиссия требует от правительства Литвы в течение месяца принять решение о "Литовских железных дорогах". <…> Если Литва не предоставит план действий, ЕК может принять решение восстановить разобранный участок железной дороги и наложить штраф на предприятие в размере до 42 миллиона евро ", — заявила советник президента Литвы Лина Антанавичене.

"Литовские железные дороги" будут разделены на две компании в соответствии с требованиями Европейского союза, заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичус. В этом случае компания не будет платить многомиллионный штраф за разобранный участок железной дороги в латвийском направлении.

Разделение структуры железных дорог начнется в 2017 году. Литва в течение следующих двух недель должна доложить в Брюссель о своем плане действий.

Дизельный поезд сообщения Минск-Вильнюс - Sputnik Литва
Власти позаботятся о "Литовских железных дорогах"

"Литовские железные дороги" в 2008 году разобрали железнодорожное полотно на участке, который ведет в Латвию. В 2010 году нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, поставщик топлива в Латвию, отправила жалобу в ЕК.

В марте 2013 года комиссия начала официальное расследование по факту возможного злоупотребления "Литовскими железными дорогами" в качестве монополиста. Отклонив предложение железнодорожной компании мирно урегулировать дело, в 2015 году ЕК предъявила официальное обвинение компании.

Лента новостей
0